#контент #маркетинг
Дни, когда бренды только создавали и продвигали свой продукт, давно в прошлом. Теперь они используют свое влияние, чтобы сделать мир лучше.
Зачем брендам это нужно
У большинства брендов уже есть благотворительные фонды. Проблема в том, как объединить этот альтруизм с принципами компании.
Вот пример «Тойоты». Компания предложила пользователям instagram превращать свои селфи в деньги. Каждый раз, когда кто-то размещал фотографию с хэштегом #Selflessie, компания перечисляла $50 общественной организации Boys & Girls Clubs of America. Для раскрутки акции они привлекли знаменитостей и собрали не $250 000, как планировали, а больше $750 000.
Другой пример — бренд Zappos, который праздновал День Прыжка с хэштегом #TakeTheLeap. Он хотел сделать этот день национальным праздником. Помимо соответствующей петиции на Change.org , компания сделала выходной для своих работников. Важная часть успеха — то, что Zappos проводит такие акции постоянно. Так они воспринимаются лучше.
Когда альтруизм не работает
Кроме прибыли и продвижения, подобные проекты могут привести к обратным результатам.
К примеру, повальное увлечение выливанием на себя ведра со льдом — Ice Bucket Challenge — многими было раскритиковано.
Компании также столкнулись с проблемой, когда смысл акции противоречит их продукции. Например, KFC проводила акцию Buckets for the Cure, жертвуя часть продаж в фонд им. Сьюзен Г. Комен. К сожалению, жирное меню KFC абсолютно противоречит здоровому питанию.
С это же проблемой столкнулся Starbucks. Сеть кофеен пыталась затронуть тему межрасовых отношений. Starbucks хотел развить толерантность, но потребители подвергли критике компанию за то, что она сама недостаточно толерантна.
Альтруизм действительно вдохновляет, восхищает и способствует переменам. Но когда за него выдают желание продать жаренных цыплят, да побольше — это не очень похоже на благотворительность. И оставляет неприятный осадок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев