С нарастанием летней навигации в Арктике несколько китайских компаний отправили контейнеровозы через Арктику, стремясь воспользоваться кратчайшим путем в Европу и обратно.
Китайские компании отправляют несколько контейнеровозов по арктическому маршруту для ускорения торговли с Европой С нарастанием летней навигации в Арктике несколько китайских компаний отправили контейнеровозы через Арктику, стремясь воспользоваться кратчайшим путем в Европу и обратно. Китайский оператор Newnew Shipping продолжает расширять свое арктическое предложение с момента запуска сервиса в 2023 году. В прошлом году компания совершила 13 рейсов по Северному морскому пути России, перевезя около 20 000 контейнеров. В настоящее время два контейнеровоза компании проходят Арктику, и как минимум три других судна имеют разрешения на этот маршрут. Судно Newnew Polar Bear вышло из Шанхая 16 июля, взяв курс на Арктику, после остановки в заливе Находка на Дальнем Востоке России. Ожидается, что оно прибудет в российский порт Архангельск к 15 августа. Это первое возвращение судна в арктические и европейские воды с 2023 года, когда оно стало участником инцидента с Balticconnector в Балтийском море. Расследование показало, что Newnew Polar Bear протащило якорь на сотни морских миль, повредив инфраструктуру морского дна. Капитан судна в настоящее время находится под следствием в Китае. Судно Newnew Star вместимостью 3534 TEU следует из Тяньцзиня, откуда оно вышло 20 июля, в Санкт-Петербург. Путешествие займёт около 4 недель по сравнению с примерно 40–50 днями при традиционном маршруте через Суэцкий канал. Фидерное судно Hui Da 9 вместимостью 2500 TEU, эксплуатируемое компанией Fujian Huihai Shipping Co Ltd, вышло из российского Санкт-Петербурга 20 июля в порт Жичжао на востоке Китая. Компания является новичком на рынке перевозок по Северному морскому пути. Этот короткий арктический маршрут может сократить время в пути между Северной Европой и Восточной Азией примерно на 3 недели. Отслеживание AIS китайских контейнеровозов, проходящих через Арктику в августе 2025 года. (Источник: Shipatlas) Как минимум ещё дюжина контейнеровозов получила разрешения на проход по российскому арктическому маршруту, включая возвращающиеся суда Newnew Panda 1, Xin Xin Tian 2 и Xin Xin Hai 1, а также Istanbul Bridge (ранее Flying Fish 1). В прошлом году Flying Fish 1 стал крупнейшим (4890 TEU) и первым контейнеровозом типа Panamax, совершившим пересечение Арктики. Арктические контейнерные перевозки получат ещё один стенд в следующем месяце, когда другой китайский нишевый оператор, Sea Legend Shipping, планирует запустить линейный сервис между Китаем и Северной Европой. Сезонное предложение включает 18-дневный рейс между Циндао, Шанхаем, Нинбо (все Китай), Феликстоу (Англия), Роттердамом (Нидерланды), Гамбургом (Германия) и Гданьском (Польша). Это будет первый в своём роде сервис, соединяющий несколько азиатских и европейских портов на одном маршруте. Операторы используют как контейнеровозы с низким ледовым классом, так и обычные суда без ледового класса. В настоящее время контейнерные перевозки через Арктику ограничены периодом в 4-5 месяцев с июля по ноябрь. Однако китайские компании планируют запустить круглогодичные маршруты по Северному морскому пути к 2030 году. В сотрудничестве с российской госкорпорацией «Росатом» компания Newnew Shipping рассчитывает разместить заказ на пять контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU каждый. «В настоящее время мы прорабатываем вопросы размещения заказов на проектирование и строительство контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU. Мы выбираем верфь, которая сможет взяться за их строительство, и изучаем различные меры поддержки проекта со стороны российских и китайских властей», — заявил недавно представитель «Росатома» Владимир Панов. Сможет ли этот маршрут стать круглогодичным судоходным коридором, покажет время. Российские официальные лица неоднократно заявляли о планах по обеспечению круглогодичного судоходства по этому маршруту, однако до сих пор по нему было совершено лишь небольшое количество тестовых рейсов в зимний период.
http://shipsupply.ru/
Нет комментариев