А. Стрельникова Л.Л. – Философия вечности
Здесь на Земле происходит закалка душ. Человеку посылают
не-благоприятные условия, жестокие ситуации, везде и во всем ему грозят
опасности. Достаточно вспомнить историю человечества, чтобы убедиться,
что все бытие его построено на опасностях и на борьбе за выживание. А
борьба как раз способствует прогрессированию или деградации души,
выявляя в ней сильные или слабые стороны.
Подобное
суровое воспитание души потребовало для нее введения защитных функций.
Молодая душа, еще многого не понимающая, должна научиться защищать и оберегать себя. Для этих целей в ее ощущения было введено такое
чувство как страх, т.е. это чувство строилось как ответная реакция на
определенные внешние раздражи-тели. Таким образом, страх является
функцией защиты для душ, на-ходящихся на низком уровне развития.
Малоразвитая
душа не способна оценивать ситуации, воздействия окружающей среды,
оценивать степень их опасности и безопасности, поэтому введение такой
реакции организма как страх помогает избе-жать воздействия на
материальное тело многих отрицательных фак-торов. Страх, спасая индивида
от неблагоприятных воздействий ок-ружающего мира, помогает ему до конца
выполнить свою программу. Не введи этой функции, человек бы лез
постоянно в опасные зоны и погибал, не выполнив заданную программу до конца.
Наличие страха в душе у индивида не унизительно, а
естественно для нашего земного мира, так как человек еще не успевает
оценить какую-либо угрозу для своей жизни, а появившееся чувство страха,
возникая раньше оценивающего момента, помогает ему вовремя из-бежать
встречи с неприятностями. Таким образом, страх – это есть функция защиты
, которая помогает индивиду мобилизовать свои силы и предотвратить
угрозу жизни.
Внешнее восприятие человека построено таким
образом, чтобы улавливать множество факторов внешней среды, которые
способны оказать на него ненужное или агрессивное воздействие. Сюда же
входят и психологические факторы. Мозг человека, собирая отдельные
внешние показатели, группирует их в факторы угрозы. И когда показатели
достигают определённой величины, у индивида тут же формируется сигнал
опасности, который заставляет его действовать определенным образом.
В Высших мирах чувство страха у индивидов отсутствует, так как,
во-первых, они – вечные; во-вторых, их интеллект намного порядков выше,
чем у человека, и поэтому способен предвидеть опасности. В-третьих, в их
мире таких явных угроз со стороны внешней среды, как на Земле, уже не
существует, их мир в отличие от нашего не агрессивен. Поэтому страх –
это чувство, присущее исключительно низкой стадии развития.
Страх оказывает и положительное, и отрицательное влияние на индивида.
Позитивная его сторона, помимо функций физической за-щиты, проявляется в
развитии чувств и понятий , а также он предохраняет интеллект индивида
от информационных перегрузок. Человек всегда очень осторожно относится ко всему новому, у многих идёт явное отторжение его. И здесь тоже срабатывает интуитивное чувство страха. Особенно оно развито у консервативных натур.
Когда
мы говорим о положительном влияние страха на развитие души, то имеется в
виду, что это чувство способно совершенствоваться, утончаясь от грубых
форм к тонким. Оно же очень влияет и на утончение прочих чувств
человека. Страх иногда вызывает такой стресс, что человек седеет за
считанные минуты. Он вызывает изменение осознания человека, заставляет
его переосмыслить ситуации, искать логические ходы и теоретические
объяснения чему-либо. Страх часто превращается в движущую силу
прогресса. Иногда индивид учится в институте из страха перед тяжелой и
грязной работой, кото-рая выпадает на долю рабочего. Образованный же
человек работает в чистых и теплых помещениях. Подобное сопоставление
заставляет его бояться одного и стремиться к другому. Конечно, этим
руководствуются не все, а только души, стоящие на определенном этапе
становления.
Но если говорить об учёбе, познании нового, то и в
данных процессах человеку свойственно чувство страха. Он боится сдавать
экзамены, боится трудной информации, боится новых знаний. Но остановимсяна последних.
Всем хорошо известно, что новая информация
усваивается труд-но, даже если у индивида отсутствует фактор ее
отторжения. В дан-ном случае в отношении к новым знаниям может появиться
двойственность следующего рода: консерватизм или лень отторгают
восприятие неизвестной информации или она просто трудно усваивается и этим как бы отпугивает от себя изучающего ее.
В первом случае (консерватизм, лень) действуют факторы, спо-собствующие деградации личности. Во втором случае страх перед
усвоением
новых знаний играет защитную функцию для индивидов низкого уровня
развития, так как бывает, что душа накопила еще очень малый
энергопотенциал и внедрение в нее мощного потенциала новых знаний
способно вызвать некоторые разрушения ее тонких конструкций. Поэтому
каждому Уровню развития должен соответствовать свой Уровень знаний.
Каждая информация несёт свой потенциал, свою мощь, и что хорошо для
одного индивида, то может быть плохо для другого. Человек обычно сам не всегда способен определить, что ему полезно, что вредно, но в любом
случае срабатывает
рефлекс страха перед неизвестным или срабатывает такая защитная функция как трудное усвоение нового.
Последнее, т.е. трудность, включает момент постепенности, индивид малыми порциями
усваивает новое и эта постепенность спасает его конструкции от
разрушений. Если бы он сразу воспринял новые знания с их мощным
потенциалом, то последний разрушил бы его. По этой причине из-за
несоответствия потенциалов души и знаний некоторые студенты сходят с ума. Врачи называют это перегруз-ками. А трудноусвояемость оберегает души от перегрузок.
Таким образом, страх перед новым – это
определенная защитная реакция. Но часто она переходит в консерватизм,
деградацию. Пре-одоление страха перед новым состоит в постепенности
усвоения не-известного материала : когда душа последовательно малыми
порция-ми усваивает знания, она прогрессирует. Поэтому всегда надо
знать, какими дозами воспринимать новую информацию. У любого человека
доза будет своя. Каждый должен определить ее сам по личным ощущениям.
Полностью же отторгать новое – это вставать на позиции догм и регресса. Совершенствование без нового невозможно.
Страх может служить и для отторжения низких знаний, которые пробуждают в душе агрессию или низкие наклонности.
Таким образом, все, что защищает душу от перегрузок, разрушений является
положительным свойством основы страха, а то, что способствует появлению
деградации и мешает прогрессированию, относится к отрицательным
качествам страха. Вполне понятно, что страх, который спасает человека от
гибели, и трусость, которая мешает защитить своего товарища или помочь
другу, пойдя против общественного мнения, противоположны друг другу по
качествам, по тем ре-зультатам, к которым они приводят душу. Но чтобы
это понять, надо разбираться в каждом отдельном случае. Только анализ
происходящего позволит выявить, где страх проявляется с положительной, а где с отрицательной стороны.
Само по себе появление страха у индивида сопровождается на-работкой душой отрицательных энергий.
Преодоление же чувства страха с разумными действиями впоследствии
сопровождается нара-боткой душой положительных энергий. Индивид,
преодолевающий страх и выдвигающий вместо него для своей защиты разум,
поднимается уже в развитии выше прочих. С определенного уровня
совер-шенствования личность руководствуется для своей защиты не
стра-хом, а разумом. И это свидетельствует о том, что она поднялась на
несколько порядков выше.
2* Таким образом, мы выяснили, что страх
присущ только низким стадиям развития, когда разум еще не может
защитить себя, не способен предвидеть опасности и уклоняться от них.
Механизм страха работает на основе применения вычислительных операций,
закладываемых в человека помимо его сознания и ис-пользующих в себе
принцип автоматизма. Все, что несет угрозу жизни, оформляется с помощью
расчета в требуемые показатели, кото рые при появлении определенных
сигналов формируют у индивида данное чувство. А оно уже, в свою очередь,
посылает сигналы в дви-гательную систему физического тела, вызывая
появление спасательных рефлексов.
В данном механизме защиты, как и в памяти, расчетно-вычислительный механизм включен как процесс,
независимый от личности, т.е. чувство страха появляется автоматически,
независимо от желания человека. Но дальнейшие действия предоставляются
ему уже на вы-бор. Интуиция также помогает защищаться от опасности, но она раз-вита не у всех.
Как мы видим, чтобы появилось чувство
страха и затем соответ-ствующая реакция на него, необходимо произвести
вычисления, а за-тем требуется произвести какие-то спасательные
действия. И на все это затрачивается энергия. Процесс возникновения
страха и ответная реакция используют для своих целей энергию личности,
накопленную в течение жизни. Поэтому в момент сильного страха индивид теряет много энергии.
Страх – это качество естественное, т.е. он должен присутствовать в характере каждого земного индивида, как средство
самозащиты, так как сама земная среда изобилует всевозможными
факторами, опасны-ми для жизни. А жизнь надо защищать, за нее необходимо
бороться, так как чем дольше индивид проживет, тем больше опыта он
накопит, тем полноценнее сможет выполнить собственную программу.
Земной план существования относится к агрессивной среде, так как здесь
постоянно происходят войны, какие-то агрессивные выс-тупления масс,
сопровождающиеся уничтожением одних другими. В такой обстановке наличие
страха имеет большое значение для борьбы за выживание. Кроме того, могут происходить завоевания душ на тонком плане с дальнейшим их
пленением и использованием в своих целях. Так что опасностей,
подстерегающих человека на Земле, существовало всегда множество, и
наличие чувства страха часто ока-зывалось единственным спасительным средством для души.
Как мы видим, в обязанности чувства страха
входит управление физическими процессами в организме человека,
способствующими его защите и спасению. Страх появляется с той целью,
чтобы привести защитный механизм в действие. Поэтому нельзя к страху
относиться как к нечто позорному и недостойному человеческой природы.
Надо всегда помнить, что это функция спасения, помогающая организму
правильно ориентироваться в неблагоприятной и агрессивной среде.
По мере развития человек изживает в себе страх. У Высших Уровней земного
плана страх уже отсутствует. Личность изживает его в себе. В функцию
защиты включается интеллект. Поэтому чувство страха заменяется сначала
осторожностью, потом логическим предвиденьем и затем переходит в умение
видеть далекие последствия, исходящие от начальных действий, дальше идёт
овладение энергетической защитой. Мощным орудием защиты становится
интуиция. Так что чувство страха индивид изживает в себе по мере
совершенствования, и на смену ему приходят новые качества.
Здесь на Земле происходит закалка душ. Человеку посылают
не-благоприятные условия, жестокие ситуации, везде и во всем ему грозят
опасности. Достаточно вспомнить историю человечества, чтобы убедиться,
что все бытие его построено на опасностях и на борьбе за выживание. А
борьба как раз способствует прогрессированию или деградации души,
выявляя в ней сильные или слабые стороны.
Подобное суровое воспитание души потребовало для нее введения защитных функций.
Молодая душа, еще многого не понимающая, должна научиться защищать и оберегать себя. Для этих целей в ее ощущения было введено такое
чувство как страх, т.е. это чувство строилось как ответная реакция на
определенные внешние раздражи-тели. Таким образом, страх является
функцией защиты для душ, на-ходящихся на низком уровне развития.
Малоразвитая
душа не способна оценивать ситуации, воздействия окружающей среды,
оценивать степень их опасности и безопасности, поэтому введение такой
реакции организма как страх помогает избе-жать воздействия на
материальное тело многих отрицательных фак-торов. Страх, спасая индивида
от неблагоприятных воздействий ок-ружающего мира, помогает ему до конца
выполнить свою программу. Не введи этой функции, человек бы лез
постоянно в опасные зоны и погибал, не выполнив заданную программу до конца.
Наличие страха в душе у индивида не унизительно, а
естественно для нашего земного мира, так как человек еще не успевает
оценить какую-либо угрозу для своей жизни, а появившееся чувство страха,
возникая раньше оценивающего момента, помогает ему вовремя из-бежать
встречи с неприятностями. Таким образом, страх – это есть функция защиты
, которая помогает индивиду мобилизовать свои силы и предотвратить
угрозу жизни.
Внешнее восприятие человека построено таким образом, чтобы улавливать множество факторов внешней среды, которые
способны оказать на него ненужное или агрессивное воздействие. Сюда же
входят и психологические факторы. Мозг человека, собирая отдельные
внешние показатели, группирует их в факторы угрозы. И когда показатели
достигают определённой величины, у индивида тут же формируется сигнал
опасности, который заставляет его действовать определенным образом.
В
Высших мирах чувство страха у индивидов отсутствует, так как,
во-первых, они – вечные; во-вторых, их интеллект намного порядков выше,
чем у человека, и поэтому способен предвидеть опасности. В-третьих, в их
мире таких явных угроз со стороны внешней среды, как на Земле, уже не
существует, их мир в отличие от нашего не агрессивен. Поэтому страх –
это чувство, присущее исключительно низкой стадии развития.
Страх
оказывает и положительное, и отрицательное влияние на индивида.
Позитивная его сторона, помимо функций физической за-щиты, проявляется в
развитии чувств и понятий , а также он предохраняет интеллект индивида
от информационных перегрузок. Человек всегда очень осторожно относится ко всему новому, у многих идёт
явное отторжение его. И здесь тоже срабатывает интуитивное чувство страха. Особенно оно развито у консервативных натур.
Когда
мы говорим о положительном влияние страха на развитие души, то имеется в
виду, что это чувство способно совершенствоваться, утончаясь от грубых
форм к тонким. Оно же очень влияет и на утончение прочих чувств
человека. Страх иногда вызывает такой стресс, что человек седеет за
считанные минуты. Он вызывает изменение осознания человека, заставляет
его переосмыслить ситуации, искать логические ходы и теоретические
объяснения чему-либо. Страх часто превращается в движущую силу
прогресса. Иногда индивид учится в институте из страха перед тяжелой и
грязной работой, кото-рая выпадает на долю рабочего. Образованный же
человек работает в чистых и теплых помещениях. Подобное сопоставление
заставляет его бояться одного и стремиться к другому. Конечно, этим
руководствуются не все, а только души, стоящие на определенном этапе
становления.
Но если говорить об учёбе, познании нового, то и в данных процессах человеку свойственно чувство страха. Он боится сдавать
экзамены, боится трудной информации, боится новых знаний. Но остановимся на последних.
Всем хорошо известно, что новая информация
усваивается труд-но, даже если у индивида отсутствует фактор ее
отторжения. В дан-ном случае в отношении к новым знаниям может появиться
двойственность следующего рода: консерватизм или лень отторгают
восприятие неизвестной информации или она просто трудно усваивается и этим как бы отпугивает от себя изучающего ее.
В первом случае (консерватизм, лень) действуют факторы, спо-собствующие деградации личности. Во втором случае страх перед
усвоением
новых знаний играет защитную функцию для индивидов низкого уровня
развития, так как бывает, что душа накопила еще очень малый
энергопотенциал и внедрение в нее мощного потенциала новых знаний
способно вызвать некоторые разрушения ее тонких конструкций. Поэтому
каждому Уровню развития должен соответствовать свой Уровень знаний.
Каждая информация несёт свой потенциал, свою мощь, и что хорошо для
одного индивида, то может быть плохо для другого. Человек обычно сам не всегда способен определить, что ему полезно, что вредно, но в любом
случае срабатывает рефлекс страха перед неизвестным или срабатывает такая защитная функция как трудное усвоение нового.
Последнее,
т.е. трудность, включает момент постепенности, индивид малыми порциями
усваивает новое и эта постепенность спасает его конструкции от
разрушений. Если бы он сразу воспринял новые знания с их мощным
потенциалом, то последний разрушил бы его. По этой причине из-за
несоответствия потенциалов души и знаний некоторые студенты сходят с ума. Врачи называют это перегруз-ками. А трудноусвояемость оберегает души от перегрузок.
Таким образом, страх перед новым – это
определенная защитная реакция. Но часто она переходит в консерватизм,
деградацию. Пре-одоление страха перед новым состоит в постепенности
усвоения не-известного материала : когда душа последовательно малыми
порция-ми усваивает знания, она прогрессирует. Поэтому всегда надо
знать, какими дозами воспринимать новую информацию. У любого человека
доза будет своя. Каждый должен определить ее сам по личным ощущениям.
Полностью же отторгать новое – это вставать на позиции догм и регресса. Совершенствование без нового невозможно.
Страх может служить и для отторжения низких знаний, которые пробуждают в душе агрессию или низкие наклонности.
Таким образом, все, что защищает душу от перегрузок, разрушений является
положительным свойством основы страха, а то, что способствует появлению
деградации и мешает прогрессированию, относится к отрицательным
качествам страха. Вполне понятно, что страх, который спасает человека от
гибели, и трусость, которая мешает защитить своего товарища или помочь
другу, пойдя против общественного мнения, противоположны друг другу по
качествам, по тем ре-зультатам, к которым они приводят душу. Но чтобы
это понять, надо разбираться в каждом отдельном случае. Только анализ
происходящего позволит выявить, где страх проявляется с положительной, а где с отрицательной стороны.
Само по себе появление страха у индивида сопровождается на-работкой душой отрицательных энергий.
Преодоление же чувства страха с разумными действиями впоследствии
сопровождается нара-боткой душой положительных энергий. Индивид,
преодолевающий страх и выдвигающий вместо него для своей защиты разум,
поднимается уже в развитии выше прочих. С определенного уровня
совер-шенствования личность руководствуется для своей защиты не
стра-хом, а разумом. И это свидетельствует о том, что она поднялась на
несколько порядков выше.
2* Таким образом, мы выяснили, что страх присущ только низким стадиям развития, когда разум еще не может
защитить себя, не способен предвидеть опасности и уклоняться от них.
Механизм страха работает на основе применения вычислительных операций,
закладываемых в человека помимо его сознания и ис-пользующих в себе
принцип автоматизма. Все, что несет угрозу жизни, оформляется с помощью
расчета в требуемые показатели, кото рые при появлении определенных
сигналов формируют у индивида данное чувство. А оно уже, в свою очередь,
посылает сигналы в дви-гательную систему физического тела, вызывая
появление спасательных рефлексов.
В данном механизме защиты, как и в памяти, расчетно-вычислительный механизм включен как процесс,
независимый от личности, т.е. чувство страха появляется автоматически,
независимо от желания человека. Но дальнейшие действия предоставляются ему уже на выбор. Интуиция также помогает защищаться от опасности, но она развита не у всех.
Как мы видим, чтобы появилось чувство страха и затем соответ-ствующая реакция на него, необходимо произвести
вычисления, а за-тем требуется произвести какие-то спасательные
действия. И на все это затрачивается энергия. Процесс возникновения
страха и ответная реакция используют для своих целей энергию личности,
накопленную в течение жизни. Поэтому в момент сильного страха индивид теряет много энергии.
Страх – это качество естественное, т.е. он должен присутствовать в характере каждого земного индивида, как средство
самозащиты, так как сама земная среда изобилует всевозможными
факторами, опасны-ми для жизни. А жизнь надо защищать, за нее необходимо
бороться, так как чем дольше индивид проживет, тем больше опыта он
накопит, тем полноценнее сможет выполнить собственную программу.
Земной
план существования относится к агрессивной среде, так как здесь
постоянно происходят войны, какие-то агрессивные выс-тупления масс,
сопровождающиеся уничтожением одних другими. В такой обстановке наличие
страха имеет большое значение для борьбы за выживание. Кроме того, могут происходить завоевания душ на тонком плане с дальнейшим их
пленением и использованием в своих целях. Так что опасностей,
подстерегающих человека на Земле, существовало всегда множество, и
наличие чувства страха часто ока-зывалось единственным спасительным средством для души.
Как мы видим, в обязанности чувства страха входит управление физическими процессами в организме человека,
способствующими его защите и спасению. Страх появляется с той целью,
чтобы привести защитный механизм в действие. Поэтому нельзя к страху
относиться как к нечто позорному и недостойному человеческой природы.
Надо всегда помнить, что это функция спасения, помогающая организму
правильно ориентироваться в неблагоприятной и агрессивной среде.
По мере развития человек изживает в себе страх. У Высших Уровней земного
плана страх уже отсутствует. Личность изживает его в себе. В функцию
защиты включается интеллект. Поэтому чувство страха заменяется сначала
осторожностью, потом логическим предвиденьем и затем переходит в умение
видеть далекие последствия, исходящие от начальных действий, дальше идёт
овладение энергетической защитой. Мощным орудием защиты становится
интуиция. Так что чувство страха индивид изживает в себе по мере
совершенствования, и на смену ему приходят новые качества.
Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. – Философия вечности
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев