А это часть диптиха про Лилит:
Лилит-колдунья, первая жена, Что праотцу Господь позволил взять, Как сатана, умела сладко лгать. Текла огнем волос ее волна. Мир постарел — волшебница юна; Влечет ее чарующая стать Мужчин к тенетам радужным — и глядь, Душой и телом жертва пленена. Красны, как кровь, колдуньины цветы. Нет храбрецов, которых дивный сад Не соблазнил виденьем красоты. Вот юноша; глаза его горят, Склонился он, тобой навек заклят, Удавкой локон обернула ты". (Перевод В. Сергеевой)
По-моему, потрясающе выражена суть колдовской сущности Тани. Не зря она пророчески предсказывает Коле его будущее несчастье:
— Но ведь ты, Коленька, имей ввиду, бывший, милый... Бабы такой как я, беспутной, но честной и чистенькой не сыщешь тоже. — Это ты-то честная? — Да. — Это ты-то чистенькая, да? — Ты не понял? Ещё не понял? Но ничего, ты потом поймёшь.
Коля и сам не может понять, почему именно Танюша стала его единственной. В рассказе он лишь о шикарных волосах Танечки говорит: «У неё были, вы представить себе не можете, какие богатые, ну совершенно русые волосы, вот так, по последней моде, раскиданные по плечам». Совсем как Лилит «удавкой локон обернула» и почти погубила Колю.
Нет комментариев