Что это такое? Блокировка трактора – устройство, которое не дает одному из ведущих колес вращаться при движении. Это особенно важно в сложных условиях, таких как мягкая грязь, порошкообразный снег или неровная земля.
Как работает? Дифференциал работает, распределяя мощность на ведущие колеса трактора в зависимости от ситуации. Это позволяет каждому колесу вращаться со своей скоростью, обеспечивая при этом отличное сцепление с дорогой.
Преимущества использования блокировки дифференциала трактора
Блокировка дифференциала трактора представляет собой механизм, объединяющий ведущие колеса для обеспечения равномерного вращения и повышения проходимости по бездорожью. Применение данного устройства позволяет решать ряд важных задач благодаря:
Повышению сцепления с поверхностью
При включении блокировки дифференциала на трехосных тракторах ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью. Это техническое решение дает возможность успешно выполнять работу даже при наличии грязи, снега и неровностей.
Увеличению проходимости трактора
Заблокированный дифференциал заметно улучшает тяговые характеристики машины. Даже при утрате одним ведущим колесом сцепления с поверхностью благодаря блокировке мощность перекидывается на другое. Трактор при этом продолжает полноценно выполнять работу.
Повышению безопасности
Применение блокировки дифференциала делает передвижение на тракторе более безопасным. На скользких участках ведущие колеса нередко утрачивают сцепление с дорожным покрытием. Машина при этом на некоторое время становится неуправляемой. Блокирование перераспределяет тяговое усилие, позволяя вернуть утраченный контроль и обеспечивая безопасность.
Тяговым характеристикам
Блокировка дифференциала – важная функция, благодаря которой в полной мере проявляются тяговые возможности тракторной техники. Перекидывая весь крутящий момент на одно из ведущих колес, этот механизм способствует преодолению крутых подъемов и препятствий, улучшению производительности и повышению эффективности эксплуатации трактора.
Компактности и надежности конструкции
Само устройство, блокирующее дифференциал, компактно и надежно. Его монтаж может быть выполнен практически на любой модели тракторной техники без больших временных и трудозатрат. Не требующий сложного обслуживания механизм редко выходит из строя и может безотказно служить в течение долгого времени.
Варианты приводов блокировки
Сельскохозяйственная техника оснащается системами блокировки двух видов:
- механическими;
- гидравлическими.
Конструкция механической системы блокировки дифференциала включает в себя две муфты, расположенные по концам валов бортовых передач. Блокировочные элементы свободно перемещаются благодаря шлицевой нарезке. Одна из муфт жестко закреплена на оси, а вторая с помощью регулируемой тяги движется вдоль шлица. Оператор выполняет включение/выключение механизма нажатием на специальную педаль, не останавливая при этом движения трактора.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев