"Наши эмоции"
Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои чувства и эмоции, развитие эмоциональной сферы;
Задачи:
Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
Создание положительного эмоционального настроя;
Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам.
Чувства испытывают все люди: и большие и маленькие.
А как люди выражают свои чувства?
Вербально и невербально. (Словами, пантомимикой, мимикой).
А какие вы хотите испытывать чувства чаще, какие не хотите испытывать?
(ответы детей).
А бывают ли плохие и хорошие чувства? А вы знаете, что этот вопрос очень сложный и интересный.
А теперь предлагаем вам поиграть и выполнить упражнения.
1. Упражнение "Ласковое имя"
Поочередно здороваемся друг с другом, Предлагаем каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего слева, который должен поблагодарить говорящего, сказав "Спасибо".
2. Упражнение "Снеговик"
Представьте, что вы снеговик, толстый, надутый, напряженный, вас слепили из плотного снега, вы стоите на холоде. Вдруг, вышло солнышко, оно начало вас пригревать. Почувствуйте его… Оно греет ваши щечки, руки, макушку, ноги… Вы начинаете медленно таять, вы таете, расслабляетесь, растаяли.
3. Упражнение "Прогулка в лесу"
А сейчас мы с вами прогуляемся в воображаемом лесу и пойдëм по воображаемой дорожке. По команде взрослого переходим воображаемые препятствия.
Дети повторяют движения :
идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через большие камни, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растут кактусы, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручей, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая цветы и грибы и пр.
Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и темнее. Это Леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать?
Дальше пойдём, или назад вернёмся? (ответы детей)
Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть мрачной и тёмной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.
Мимическая гимнастика "Победи свой страх":
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. ( злость)
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. (обида)
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! ( радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – добрые, тёплые, нежные, ласковые!
4. Поиграем в игру "Закончи предложение"
Начало этих предложений будет такое:
Грусть — это…(ответы детей)
Радость — это... (ответы детей)
Страх — это... (ответы детей)
Удивление — это... (ответы детей)
Злость — это... (ответы детей)
5. Игра "Что может поднять тебе настроение?"
Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хороший мультфильм, книга, цветы, рисование, цирк, воздушный шарик или …, быть может...? (ответы детей).
Рефлексия
Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций. Что вам больше всего понравилось?
А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам яркое солнце, чтобы оно всегда грело вас.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев