Упражнение «Мой страх»
Детский рисунок является основным коммуникативным средством ребенка, средством выражения чувств
Известно, что преодоление страхов, повышенной тревожности и фобий может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии.
Рисование применяется для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, для снятия психического напряжения, в целях коррекции страхов.
В работе с рисуночными техниками детский рисунок рассматривается как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру.
Метод включает следующую последовательность]:
– рисование ребенком страха;
– обсуждение рисунка с изображением страха, т. е. осознание содержания страха;
– изображение ребенком на рисунке ситуации противостояния и борьбы с
объектом, олицетворяющим страх, в которой «страх» терпит поражение, т. е.
– обсуждение рисунка с изображением поверженного страха, т. е. осознание ребенком возможностей и способов борьбы со страхом.
Первым этапом в преодолении чувства страха является его изображение. Именно конкретизация страхов поможет ребенку избавиться от неопределенности и выплеснет наружу то, что тревожит и мучает.
Второй — моделирование выхода из сложившейся ситуации, предполагающее множество приемов и способов:
— дорисовка защитного объекта;
— закрашивание страшного;
— уничтожение зла(скомкать, порвать, выбросить и т.д.);
— видоизменение рисунка, превращение страшного в смешное;
— развитие (дорисовка) ситуации с возможными последующими решениями;
— украшение мрачного.
Упражнение «Мой страх»
Цели: научить детей выражать чувство страха в рисунке, развивать умения справляться с ним.
Не всегда страх можно выразить словами. Иногда гораздо проще изобразить его на бумаге. Это мы сейчас и попытаемся сделать. Страх ведь так не любит, когда его рисуют. Он просто готов растаять.
Предлагаем детям карандаши, акварельные краски, альбомные листы.
Пока дети рисуют, можно комментировать их работу и подбадривать одобрительными репликами: "Страх уже весь на бумаге. Теперь-то он у нас в руках!"
После того как дети нарисовали свой страх, мы предлагаем взять ножницы и резать страх на мелкие кусочки, а мелкие — на еще более мелкие (помогаем детям в этом).
Когда страх рассыплется на крошечные кусочки, показываем ребенку, что теперь его собрать невозможно.
Затем предлагаем детям завернуть эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойти к мусорному ведру и выкинуть туда. Говорим о том, что весь мусор увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», больше его никогда не будет.
Итак, начинаем рисовать
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев