Даём представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
Цель:
- Закрепить умение ориентироваться в собственном теле, называть и показывать части тела и лица;
- Учить выполнять действия по словесной инструкции;
- Продолжать формировать умение различать правую и левую руку;
-Расширять словарный запас ребёнка.
-Формировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.
Формирование представлений о теле человека начинается с раннего возраста.
Строение тела человека бывает внешнее и внутреннее.
«Внешнее» – это то, к чему мы можем дотронуться, а «внутреннее» – то, что находится под кожей в глубине.
Все люди разные: кто-то, кто-то полный,кто-то худощавый, бывают высокие люди и низкие. Но при этом тела у всех устроены одинаково.
Основа человеческого тела – это скелет.
Он играет роль прочного каркаса, придает телу форму. Еще скелет служит нашей броней, защищая внутренние органы от травм.
Череп – защита для мозга, ребра – для легких.
Сегодня мы разберëм внешнее строение человека.
Научим правильно называть, показывать части тела.
В начале занятия давайте поздороваемся.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).
- Молодцы , все проснулись и готовы к занятию.
Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будем с вами отгадывать загадки.
Нам понадобится кукла.
- Горшочек умён семь дырочек в нём.
(Голова)
…., покажи где у тебя голова? Наклоните голову вперед, назад.
- Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
…., покажи где у тебя волосы? Какого цвета волосы?
- Оля смотрит на кота, на картинки – сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
- …, покажи где у куколки глазки? Покажите, а у тебя где глазки? Зачем нам нужны глаза?
- Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле … (ушки)
- …, покажи где у куколки ушки? Покажите, а у тебя где ушки? Зачем нам нужны уши?
- Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле … (зубки)
- Где у вас зубки, покажите зубки. Давайте постучим зубками.
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(язык)
- Где у вас язычок, покажите его.
- Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.
(нос)
- …, покажи где у куколки носик? Покажите, а у вас где носик? Зачем нам нужен нос?
- Всё, что мы положим в рот,
Попадет к нам в …(живот).
…., покажи где у куклы животик? А у вас где животик?
- Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле…. (ручки)
…., покажи где у Оли ручки? А у тебя где ручки? Поднимите их к верху. А теперь похлопаем в ладошки.
- Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
- …, покажи где у Оли ножки? А у вас где ножки? Потопайте ножками.
Вы большие молодцы, все загадки разгадали.
Хорошего настроения👋
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев