Многие дети плохо ориентируются на листе бумаги. Поэтому проведëм с ними упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Они помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки. Прежде всего необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой – слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка и др.
Объясните ребенку,что всё что находится ближе к левой руке - находится слева,а что к правой - справа . То , откуда падает-верх,а куда падает-низ.
Можете на листе в хаотичном порядке нарисовать стрелочки .
Упражнения для развития умения ориентироваться на листе бумаги.
1.«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа). Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами : «сверху вниз».
2.«Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ леста). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх - вниз», «снизу - вверх».
3.«Самолет» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).
Самолет разгоняется по взлетной полосе.
Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо» или наоборот.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев