Этот метод исследования в 1895 году, изобрел французский психолог Бенджамин Бурдон.
Корректурные пробы также используют для тренировки, для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а также навыка понимать и слышать инструктаж.
Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).
При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дети учились упорядочивать, организовывать своё внимание.
По окончании работы предложить ребëнку проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки).
И только потом проверяет взрослый .
Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.
Если выполнять такое задание каждый день, то через два месяца у ребëнка ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше.
Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение, увеличивать количество символов в задании .
Желаем удачи👋
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев