Спустя два года все еще не кажется, что Сигурдссон большими шагами прогрессирует – на фоне Влашича и Чалова он слишком мало обостряет и не способен на дерзкие и нестандартные решения. Неплохо открывается между линий и во фланг, но его большой объем и эффективность в открываниях слишком мало завершаются удачными действиями на мяче. Я не удивлен, что в последних турах он присёл на скамейку и чаще выходил на замену, чем в старте.
Пока Влашич много тащит мяч, обводит и создает моменты + завершает, Чалов подыгрывает и все еще открывается на топовом уровне, пусть и неважно реализует, Сигурдссон крайне мало обостряет через пас/дриблинг, тормозит атаки и редко создает опасность – в основном, когда отклеивается под диагональные фланговые прострелы и завершает в касание. Небольшое сравнение через числа:
– Чалов: 0.62 xG+xA;
– Влашич: 0.5 xG+xA, 3.2 progressive runs/90, 3.2 успешных обводки, 2.9 точных передач в штрафную;
– Сигурдссон: 0.31 xG+xA, 1.9 progressive runs 90, 1.1 успешная обводка, 1.3 точных передач в штрафную.
Подытог: у Сигурдссона средние цифры относительно РПЛ по всем показателям – он нигде не выделяется.
При том у исландца есть все вводные данные для атакующего игрока: он хорошо контролирует мяч и может обработать сложный пас, быстро меняет направление, с солидным ускорением, скоростным ведением мяча + выносливостью (может делать подряд несколько рывков). К тому же, есть неплохая техника паса + удар в касание. Но Арнор слабо переносит все это на игру в нынешнем ЦСКА, что напоминает разговоры о суперталантливом Кокорине, который не раскрыл свой потенциал.
С помощью видеонарезок и кратких пояснений я постараюсь показать, что Сигурдссон делает неправильно. Параллельно отмечу положительные качества на мяче, которые уже приносят пользу ЦСКА, но их пока недостаточно.
Плохо принимает мяч и тормозит атаки –> не может продвигать под давлением
В следующем пункте речь пойдет о неумении исландца принимать решения перед и в штрафной, исходя из чего может последовать вопрос – почему бы не опустить его глубже? Но тащить мяч даже под неактивным давлением он не умеет совсем, что ставит крест на подобной затее. Все начинается с первого касания, которым Сигурдссон, обычно, ухудшает себе позицию вместо улучшения. Обычно он принимает мяч назад и позволяет сопернику выдавить его со спины, погасив темп атаки и отрезав разворот с мячом в центр/разворот в сторону чужих ворот.
Он не только не умеет выходить из-под давления со спины, даже если можно одним касанием развернуться в сторону, но и не использует зоны на фланге, когда соперник подбирается сбоку – хотя при этом можно прокидывать себе мяч вперед по бровке и ускоряться. Либо, наоборот, принять в противоход и сместиться в центр. В результате обработки назад и неспешности, обычно, следует откат мяча назад и переход из быстрой атаки в позиционную.
Кажется, что здесь не только тактическая ошибка, но и некая психологическая граница – Сигурдссону в целом не хватает решительности и дерзости в игре, он редко рискует и лучше лишний раз притормозит атаку, отдав назад, чем под давлением возьмет игру на себя и пойдет на риск потери мяча. В целом он способен играть в сжатых пространствах, быстро работая с мячом, но делает это только когда придётся, сам не провоцируя такие эпизоды. Даже при выходе в контратаку, когда он позиционно на одной линии с Чаловым, практически не разворачивается с мячом в центр при давлении со спины/на ограниченных участках поля и стопорит быстрый выход команды.
Игра у чужой штрафной
Здесь начнем с хорошего. Сигурдссон прекрасно атакует штрафную вторым темпом, врываясь из полуфланга. Пока Чалов своим движением вдавливает линию защиты во вратарскую, исландец с противоположного мячу (полу-)фланга врывается в район одиннадцатиметровой отметки, открываясь между опорной зоной и защитой под прострел низом. Иногда он заранее вкрадывается в центр, ждет рывка Чалова вперед и делает пару стремительных шагов перед прострелом партнера.
Нет комментариев