Не брать трубку. Это самый простой и логичный совет. Но, как показывает статистика, далеко не все так поступают.
Только 30% людей не отвечают на звонки с незнакомых номеров. Остальные 70% вступают в диалог. Из них:
* 40% сразу завершают разговор, если чувствуют, что звонок подозрительный;
* 30% продолжают беседу, иногда пытаясь задержать мошенников на линии;
* 5–6% внимательно слушают, но не доверяют информации и не предоставляют коды СМС и другие данные;
* чуть более 1% людей, к сожалению, теряют деньги, время и нервы в результате таких разговоров.
Статистика МВД России показывает, что чаще всего мошенники представляются сотрудниками силовых структур и исполнительной власти (половина всех случаев). Также популярны звонки от имени банков (30%), управляющих компаний, мастеров по замене счётчиков и операторов связи (10%). Реже всего аферисты звонят под видом работников Госуслуг, МФЦ и страховых компаний (7% и 3% соответственно).
Мы искренне надеемся, что однажды этот процент (из начала статьи) превратится в ноль. Конечно, мошенники будут адаптироваться, и люди продолжат отвечать на их звонки.
Но давайте запомним простое правило:
Не предоставляйте никаких данных в телефонных разговорах и на непроверенных сайтах. Если у службы есть вопрос, лучше лично прийти и решить его. Это поможет вам сохранить свои средства и нервы.
Если вы сталкивались с мошенниками или знаете, как их распознать, поделитесь своим опытом. Ваш совет может помочь кому-то избежать потерь.
Благодарим за поддержку! Будем рады лайкам, репостам и комментариям.💖👍🤝
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев