Повезли несколько спектаклей и среди них, конечно, "Ромео и Джульетту" - балет на музыку Прокофьева, хореография Лавровского. Можно лишь представить себе страх артистов, приехавших с таким спектаклем на родину Шекспира. Мне лично кажутся особенно безмерными переживания уже тогда совсем не юной Галины Улановой (ей было 46 лет, а ведь нужно было танцевать 14-летнюю Джульетту)... Зная закрытый, не сказать - робкий, но трепетный характер этой великой балерины, можно лишь внутренне содрогаться вместе с ней перед премьерой на сцене Ковент-Гарден...
Ажиотаж вокруг гастролей был страшный. Чтобы купить билеты, англичане занимали очередь за три дня до открытия касс в театре и дежурили ночи напролёт. Очередь растянулась на целый квартал...
Представьте себе Ковент-Гарден: 2500 мест и только 100 билетов пущено в продажу. 2400 билетов - это одни приглашения: для членов королевской семьи, Палаты лордов, дипломатического корпуса, - т.е. вся британская элита.
Артисты вспоминали, как они в щёлочку занавеса разглядывали эту публику: такое количество бриллиантов, меховых манто и фраков они никогда не видели...
Начинается спектакль. Сцена дуэли Меркуцио и Тибальда всегда вызывала гром аплодисментов и в Москве, и в Петербурге. Здесь она проходит в полной тишине. В такой же тишине проходят второй акт и третий... И вот, наконец, тишину взрывает шквал аплодисментов!
Критика потом писала, что с открытием занавеса театра Ковент-Гарден закрылся занавес "холодной войны" и символом "потепления" в мире стала Галина Уланова...
Замечу, что русское искусство, литература, артисты и спектакли разного рода всегда служили делу мира и дружбы между народами. Иного я не желаю видеть и от современных представителей русской культуры. Иного и не может быть, если это действительно высокая культура как составляющая часть мировой культуры...
Но продолжим вспоминать "как оно тогда всё было" и вернёмся в Ковент-Гарден, где бушуют страсти и гремят аплодисменты. Публика не хотела расходиться после спектакля. Люди скандировали имя Улановой, вызывая её на сцену снова и снова. А когда она села в машину, то попросили заглушить двигатель и на руках отнесли её до отеля. Такой чести когда-то удостаивались только лучшие балерины Императорских театров: выпрягали лошадей из кареты и на руках несли до дома...
А когда Уланова танцевала "Жизель" на балет пришла королева Елизавета II. По протоколу, когда королева входит в зал и выходит из него все должны встать... Спектакль закончился и все, забыв о её величестве, бросились к рампе приветствовать Галину Уланову. И это был тот редчайший случай, когда английская королева ушла по-английски, не замеченной... Но нужно отдать должное Елизавете II: именно по её распоряжению и на её средства был снят фильм-балет "Жизель" 1956 года на сцене театра Ковент-Гарден, который я предлагаю вам сегодня пересмотреть вместе со мной:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев