Разрушение...
После того, как совершилось злодейское убийство благоверного Русского Царя Николая II, - все перевернулось.
Рушили храмы и монастыри, убивали духовных лиц, уничтожались святые и благочестивые обычаи прежней жизни. В том числе и казачья обитель в честь Святой Марии Магдалины подверглась варварскому разорению, фактически она была стерта с лица земли. Ничего другого нельзя было ожидать от этих варваров, «новых хозяев», у которых не было ни высоких идей в жизни, ни любви к России, никакого внутреннего благородства, но лишь ненависть и зависть к богатствам России.
Устроив на месте Святой Марие-Магдалинской обители коммуну «Всемирная дружба», коммунары выгнали всех сестер около 500 человек. Сказали: берите, что можете унести. Жители станиц помнят, как уходили бедные матушки, привязав на себя иконы и книги... Многих сестер сослали в Астрахань на рыбные промыслы.
Все хозяйство монастыря было приведено к разорению. Они не хотели работать, станичники говорили про них: «Пришли на все готовое, нажитое трудами матушек, выгнали их - трудолюбивых пчелок! Сами лодыри и безбожники!» /из очерка прошлых лет/. В основном, это были люди пришлые, не из местных казаков. Работать не могли, а убивать, уничтожать всегда готовые. В 1918 году коммунары изуверски расправились с монастырским священнослужителем Григорием. Они схватили его во время Божественной литургии и, вытащив к реке, со смехом: «Причащается раб Божий...» - выстрелили в рот. И в этом же году, 12 сентября, над речным источником обители явилась Божия Матерь с собором святых - Архистратигом Божиим Михаилом, великомучеником Георгием Победоносцем, Святой Марией Магдалиной. Стоящая на облаке Царица Небесная - в царской короне, мантии с Архиерейскими скрижалями, держала в Своих руках хартию, накоторой отчетливо начертывались слова: «НИКТОЖЕ ПРИТЕКАЯЙ КО МНЕ, ПОСРАМЛЕН ОТХОДИТ». Это видение дано было болящей схимонахине Евпраксии, и по благословению Киевского митрополита Антония запечатлено на иконе монахиней Иоасафой. Видение, в те времена укрепляющее верных чад Православной Церкви перед скорбными событиями, долженствовавшими совершиться в Отечестве нашем. После коммунаров обитель продолжали разграблять. Вначале колхоз им. Димитрова постановил разрушить храм в честь покрова Божией Матери. Затем был взорван огромный Вознесенский Собор, украшавший обитель, из кирпичей которого колхозники строили свой «новый», страшный мир без Бога...
Отечественная война отрезвила русских людей. Стали каяться и заговорили о возрождении поруган ных святынь - храмов и монастырей.
И о возрождении Марие-Магдалинского монастыря хлопотала монахиня по имени Макрина, единственная которой удалось остаться на территории обители. «Умру, но не уйду», - так сказала она коммунарам. Об этом до сих пор помнят станичники, как чудом ее не тронули.
В годы отечественной войны матушка Макрина спасла станичников от смерти. Это случилось, когда ожесточенные партизанскими действиями немцы хотели наказать мирных жителей - стариков, женщин и детей, собрав их для расстрела. Уже готовы были раздаться выстрелы, когда вышла вперед женщина в черном. «Вы христиане, и мы - христиане...», - сказала матушка карателям. Христианская горячая ее проповедь о будущем Божием Суде для праведников и грешников, о Воскресении и Вечной Жизни звучала, когда сама проповедница знала, что в любой момент слова ее могут прерваться выстрелом, видела озверевшие солдатские лица. Но нет! Не убийц она видела, но Христа, принесшего Себя в Жертву, весь мир обнявшего Своей любовью. И поэтому ей было жалко всех: и тех, кого вывели на расстрел, и тех, которые стояли с оружием, губителей собственных душ. Это почувствовали фашисты, и... опустили оружие.
Вот такое сильное слово было дано черноморской женщине-казачке, монахине из Марие-Магдалинского монастыря. Прежде оно подвигло атамана к строительству святой Обители на пустынном полуострове, окрылило казаков Самодержавной идеей. Теперь остановило руку убийц...
После войны, как уже было сказано, матушка Макрина ходатайствовала о возрождении монастыря в честь Святой Марии Магдалины, убеждая власти не препятствовать Божьему делу. «Вы только разрешите. А мы сами и средства найдем и строить будем». Многие не понимали ее, подозревали, что она знает, где спрятаны монастырские сокровища. «Нет, - говорила монахиня, - клад это мы, люди. Это наша вера в Бога».
Но чаше зла, видимо, надлежало исполниться до краев. Маловерные жители боялись жертвовать ради Бога, не хотели подвига, оправдывались послевоенной разрухой и голодом, - поэтому монастырь возрождать не стали.
А в 60-тые годы в поисках клада, о котором не переставали ходить легенды, кощунственно было разорено монастырское кладбище и разрушен последний монастырский храм в честь небесной покровительницы обители - Святой Равноапостольной Марии Магдалины...
Комментарии 3
Адрес
Марие-Магдалинский женский монастырь
352725, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Роговская, ул.Кирова, 162
Правила поведения для паломниц проживающих и трудящихся в монастыре
Вы приехали в монастырь, чтобы помолиться у святынь, получить духовную пользу, помочь сестрам своим трудом. Не приносите с собой мирские разговоры и поведение, «новости», дурные привычки. Монастыри отличаются более строгой дисциплиной, более длинными службами, чем приходские храмы. Остающимся в обители на несколько дней, необходимо иметь при себе паспорт. Главные занятия в монастыре – это молитва и послушание.
В монастыре ничего не делается без благословения, каким бы разумным и обоснованным ни казалось ваше желание сделать то или иное дело.
1. Проживающие в монастыре обязаны уважительно относиться к традиции Русской Православной Церкви и их действия не должны противоречить Гражданскому и Духовному Уставам монастыря.
2. Проживающие в монастыре обязаны соблюдать внутренний распорядок, Устав, обычаи и правила монастыря и уважительно, с почтением относиться
...ЕщёПравила поведения для паломниц проживающих и трудящихся в монастыре
Вы приехали в монастырь, чтобы помолиться у святынь, получить духовную пользу, помочь сестрам своим трудом. Не приносите с собой мирские разговоры и поведение, «новости», дурные привычки. Монастыри отличаются более строгой дисциплиной, более длинными службами, чем приходские храмы. Остающимся в обители на несколько дней, необходимо иметь при себе паспорт. Главные занятия в монастыре – это молитва и послушание.
В монастыре ничего не делается без благословения, каким бы разумным и обоснованным ни казалось ваше желание сделать то или иное дело.
1. Проживающие в монастыре обязаны уважительно относиться к традиции Русской Православной Церкви и их действия не должны противоречить Гражданскому и Духовному Уставам монастыря.
2. Проживающие в монастыре обязаны соблюдать внутренний распорядок, Устав, обычаи и правила монастыря и уважительно, с почтением относиться к игумении монастыря, уважительно относиться ко всем насельницам монастыря независимо от возраста и чина;
3. В монастыре обращаются к игумении монастыря “Матушка ” или «Матушка-игумения», обращаются к насельницам “сестра” или по имени и чину — к инокиням и монахиням “мать (имя) ”, к послушницам “сестра (имя) ”.
4. В монастыре не благословляется делать покупки и подарки насельницам монастыря, не благословляется предоставлять им свои частные услуги в виде денег, телефона для разговоров, материальных вещей и т. д.
5. У сестер не благословляется спрашивать личные вопросы про возраст, семью и т.п., а только то, что касается вашего послушания.
6. Не благословляется предлагать свои частные услуги в качестве денежной помощи другим паломницам приезжающим и проживающим в обители, прихожанам, рабочим.
7. При встрече приветствуют друг друга взаимным приветствием.
8. Необходимо молиться до и после трапезы, обязательно приходить на общее молитвенное правило, службы.
9. Вкушать пищу на трапезе без разговоров, соблюдая порядок.
10. При возникновении каких-либо недоразумений на послушаниях, не надо стремиться “восстанавливать” справедливость, тем более поучать кого-то. Надо помочь немощному, любовью покрыть немощи неопытного, со смирением перенести обиды, если они возникли, когда же страдает общее дело, нужно обратиться за разрешением недоразумения к сестре, на то поставленной.
11. Если вам кажется, что данное дело можно сделать лучше каким-либо иным образом, то со смирением предложите свой вариант старшей сестре, не настаивая на своем мнении. Решение вопроса о способе выполнениея оставьте на усмотрение монастырского начальства. Всегда лучше тот вариант, когда делается по послушанию — тогда благодать Божия помогает, укрепляет, вразумляет.
12. Послушания, возложенные на вас, должны выполнять добросовестно, как перед очами Божьими, с молитвой, без празднословия, сквернословия и ропота, обсуждения паломников, трудниц и сестер.
13. Нельзя уходить с послушания, не предупредив старшую сестру/ сестру, ответственную за данное послушание.
14. В монастыре не благословляется заходить без благословения в монастырские здания, по территории, ходить по чужим келиям, не благословляются разговоры и празднословие в келиях. Свободное время в обители принято проводить в чтении и молитве, а не в празднословии или в интернете.
...Ещё</
11. Если вам кажется, что данное дело можно сделать лучше каким-либо иным образом, то со смирением предложите свой вариант старшей сестре, не настаивая на своем мнении. Решение вопроса о способе выполнениея оставьте на усмотрение монастырского начальства. Всегда лучше тот вариант, когда делается по послушанию — тогда благодать Божия помогает, укрепляет, вразумляет.
12. Послушания, возложенные на вас, должны выполнять добросовестно, как перед очами Божьими, с молитвой, без празднословия, сквернословия и ропота, обсуждения паломников, трудниц и сестер.
13. Нельзя уходить с послушания, не предупредив старшую сестру/ сестру, ответственную за данное послушание.
14. В монастыре не благословляется заходить без благословения в монастырские здания, по территории, ходить по чужим келиям, не благословляются разговоры и празднословие в келиях. Свободное время в обители принято проводить в чтении и молитве, а не в празднословии или в интернете.
15. При входе в келии, в любое другое монастырское помещение, произносится молитва Иисусова: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!” В ответ нужно услышать «Аминь», это разрешение войти.
16. В келии, в которой вас поселили, должны соблюдать чистоту и порядок, производить уборку. Должны соблюдать чистоту и порядок вообще в монастыре и бережно относиться к имуществу монастыря.
17. Запрещается поучать других паломниц, давать духовные советы, расспрашивать. Если у сестер-паломниц есть вопросы, то нужно их задавать игумении лично либо через старшую сестру.
18. В монастыре не благословляется выходить из келии после вечерних молитв или находиться не в келии, в которой вас поселили. Необходимо в
21:00 тушить свет, чтобы все могли отдохнуть.19. Одежда ваша должна соответствовать вашему пребыванию в святом месте, а ваше поведение — тихому и спокойному духу монастыря. Ходить и разговаривать в келии и вообще в монастыре нужно тихо, не хлопать дверями, не греметь инвентарем. В келии должны вести себя очень тихо, не мешая другим.
20. Запрещается находиться в монастыре и спать в келии в брюках, шортах, короткой юбке, с непокрытой головой, с выкатом или с коротким рукавом. Недопустимы косметика, длинные ногти, лак на ногтях, таттуировки.
21. Монастырь не может обеспечить сохранность ваших ценных вещей, поэтому лучше их сдать на сохранение в сейф.
22. Уезжая, вы обязаны сдать свое место старшей/ ответственной сестре в чистоте и порядке. Цените труд немногочисленных сестер обители.
За нарушение данных правил, следует выселение.