Цитаты и размышления на тему срединного пути. Надеюсь данные мысли заставят задуматься и осознать путь, который нам указывал Учитель .И да станет наше скитание во тьме хоть немного короче.
тот кто следует учению Будды ,должен избегать двух крайних образов жизни. Во - первых ,предавания своим низменным желаниям,поддавшись им.Во - вторых ,аскетичной жизни, подвергая свое тело и душу всевозможным истязяниям.
ЧТО ЗНАЧИТ СРЕДИННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?эТО ЗНАЧИТ ВОСЕМЬ ПРАВИЛЬНЫХ ПУТЕЙ: ПРАВИЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ,ПРАВИЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ , ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА,ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЛА,ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ПРАВИЛЬНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ И, ПРАВИЛЬНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ.
все в этом мире создается и разрушается по стечению обстоятельств и нельзя сказать ,что вещи существуют и не существуют. Одни глупые люди считают, что они существуют,другие - что они не существуют. но для людей с правильным разумом все это вне существования и вне несуществования.это и есть срединный правильный взгляд на вещи
давайте представим , что у нас плывет большое бревно по реке. если оно не будет приближаться ни к правому ни к левому берегу,не утонет на середине реки, не будет выбрашенно на берег,не будет выловлено человеком. не будет вовлечено и не подгниет изнутри,оно вконце концов достигнет моря.
тот кто следует срединному пути, ка и это бревно ,не должен привязываться к внутреннемуи внешнему,к существованию и несуществованию,к правильному и не правильному,он должен избавиться отзаблуждений , не должен думать только о просветлении,а должен плыть посередине реки.это и есть срединный образ жизни,средний взгляд на вещи.
не следует привязываться к чему - либо,надо знать что все на свете не создается и не разрушается,не имеет своих своиств. не следует привязываться даже к своим добрым делам,не следует привязываться ни к чему.
когда человек привязывается к чему либо сразу появляется его заблуждение.поээтому следующий по пути просветления не должен ни к чему привязываться,не должен ни за что держаться,не должен ничем увлекаться,не должен ни на чем останавливаться.
так как есть заблуждение,есть и просветление. если не будет заблуждения,не будет и просветления. без заблуждения не может быть просветления. без просветления не может быть заблуждения.
поэтому существование просветления становится .светить надо потому что есть мрак.если не будет мрака,не надо и светить. не будет тогда ни света ни того что нужно освещать
по достижении такого состояния все ,будучи заблуждением,является просветлением.все будучи мраком является светомнадо просветлеть до такой степени ,когда все мирские страсти будут ничем иным , как просветлением
все вещи равны между собой,между ними не существует отличий . это состояние называется шуньята или пустота.вещи сами посебе не имеют субстанции,они не создаются и не разрушаются.их не возможно описать словами,поэтому - они пустота.
более того без заблуждения нет просветления,без просветления нет заблуждения. так как два этих понятия не противоречат друг другу, вещи не имеют двух противоположных свойств.
Комментарии 31