Продолжаем рубрику "Вопрос специалисту". Мы будем публиковать карточку с вопросом, а специалисты нашего Центра и Службы сопровождения в комментариях будут отвечать на него и делиться своим опытом и мнением.
Если вы хотите принять участие в этой рубрике и у вас есть вопрос, который требует взгляда со стороны или несколько мнений, то пишите его нам в личные сообщения. Вопросы могут быть как психологической направленности, так и методической или юридической. Принять участие в этой рубрике может как приемный родитель или ребенок, так и любой специалист, который хочет обратиться за помощью к коллегам. Вопросы публикуются анонимно.
#центрсемейныхформ_нск #НСО #новосибирск #замещающие_семьи
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Давайте немного поговорим о том, что такое дружба.
Дружба - это такие отношения, где люди равны. Если родитель и ребенок становятся друзьями - возникают проблемы с контролем, дисциплиной. Может ли друг требовать соблюдения каких-то правил или границ? Нет. Представьте, что Ваш друг решит сказать Вам: «Закончились твои полчаса в телефоне, теперь пора мыть полы”. Наверняка, у вас возникнет удивление, а может даже и раздражение. Ведь дружба не предполагает таких отношений, где один АВТОРИТЕТНЕЕ другого. А вот в детско-родительских отношениях авторитет родителя необходим.
1. Честность.
Для ребенка важна ваша откровенность. Если ее не будет – не будет и доверия. Все можно объяснить, если использовать правильные слова и подачу.
2. Будьте для ребенка опорой.
Очень важно иметь рядом сильного ...ЕщёДобрый день!
Давайте немного поговорим о том, что такое дружба.
Дружба - это такие отношения, где люди равны. Если родитель и ребенок становятся друзьями - возникают проблемы с контролем, дисциплиной. Может ли друг требовать соблюдения каких-то правил или границ? Нет. Представьте, что Ваш друг решит сказать Вам: «Закончились твои полчаса в телефоне, теперь пора мыть полы”. Наверняка, у вас возникнет удивление, а может даже и раздражение. Ведь дружба не предполагает таких отношений, где один АВТОРИТЕТНЕЕ другого. А вот в детско-родительских отношениях авторитет родителя необходим.
1. Честность.
Для ребенка важна ваша откровенность. Если ее не будет – не будет и доверия. Все можно объяснить, если использовать правильные слова и подачу.
2. Будьте для ребенка опорой.
Очень важно иметь рядом сильного взрослого, который поможет и подскажет. Если ребенок приходит к вам с какой-то проблемой, делится чем-то сокровенным, следует спросить: «Как я тебе могу помочь в этой ситуации?». Может ему важно найти вариант решения проблемы, а может хочется просто выговориться.
Нет плохих и хороших людей, есть плохие и хорошие поступки. Поэтому ни в коем случае не характеризуйте ребенка исходя из его поведения – ты плохой, раз разбил окно в школе. Правильнее будет сказать: «Ты действительно совершил плохой поступок, но это не значит, что ты сам плохой. Мы тебя все также любим, независимо от того, что произошло». Ребенок должен знать, что даже если он сделал что-то плохое – у него всегда есть взрослый, который будет продолжать любить и поможет найти выход из ситуации.
Также разрушительно для ребенка сравнение с другими. Помните, что все люди разные. У каждого свой путь. Регулярное напоминает о том, что сын тети Маши закончил школу на одни пятерки, а брат/сестра приносит домой уже 25-ю медаль – приводит НЕ к тому, что ребенок стремится покорять новые вершины, а к тому, что он начинает ненавидеть этого сына тети Маши и своего брата/сестру. Впоследствии это проводит к ощущению собственной неполноце...Ещё3. Не оценивайте личность ребёнка и не сравнивайте его с другими.
Нет плохих и хороших людей, есть плохие и хорошие поступки. Поэтому ни в коем случае не характеризуйте ребенка исходя из его поведения – ты плохой, раз разбил окно в школе. Правильнее будет сказать: «Ты действительно совершил плохой поступок, но это не значит, что ты сам плохой. Мы тебя все также любим, независимо от того, что произошло». Ребенок должен знать, что даже если он сделал что-то плохое – у него всегда есть взрослый, который будет продолжать любить и поможет найти выход из ситуации.
Также разрушительно для ребенка сравнение с другими. Помните, что все люди разные. У каждого свой путь. Регулярное напоминает о том, что сын тети Маши закончил школу на одни пятерки, а брат/сестра приносит домой уже 25-ю медаль – приводит НЕ к тому, что ребенок стремится покорять новые вершины, а к тому, что он начинает ненавидеть этого сына тети Маши и своего брата/сестру. Впоследствии это проводит к ощущению собственной неполноценности и низкой самооценке.
4. Интересуйтесь жизнью ребенка.
Больше разговаривайте, интересуйтесь мнением ребенка. Не сводите все разговоры только к школе. Спросите, что он сегодня нового узнал, как ему его новая учительница по биологии, есть ли у него мечта и т.д. Создайте ритуал – беседовать хотя бы 15-30 минут перед сном или за чашкой чая вечером.
5. Не бойтесь использовать систему поощрения и наказания.
Наказывать ребенка ≠ портить с ним отношения.
Наказание такой же инструмент воспитания, как и поощрение. В этом плане необходима СИСТЕМНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Для ребенка важно знать, за что он получает наказания и какие. А вам, как родителям, важно придерживаться постоянства и не отказываться от своих слов. Если за прогул следует наказание – значит не должно быть такого, что вы можете его отменить. В этом и заключается система. А система – это как раз то, что создает ощущение предсказуемости и безопасности.
Если у вас остались вопросы – будем рады на них ответить!
С уважением, педагог-психолог
Быкасова Анастасия Васильевна