✨Возраст 8-9 лет — это фундаментальный этап в жизни ребенка.
Он уже уверенно стоит на ногах в школе, но мир его эмоций и социальных связей становится сложнее и многограннее.
Это время, когда закладываются основы самооценки, формируются навыки общения и отношения к учебе. Профилактика сложностей в этом возрасте — лучшая инвестиция в его счастливое будущее.
➡️Почему это актуально именно сейчас?
✅«Вызовы младшей школы»: Ребенок уже адаптировался к школе, и на первый план выходят новые задачи: усиление учебной нагрузки, необходимость самостоятельно организовывать себя, первые оценки и сравнение себя с другими.
✅Социальный интеллект в развитии: Дружба становится deeper и сложнее. Появляются первые предательства, ссоры, необходимость делиться, договариваться и входить в команду. Возникает конкуренция за лидерство.
✅Эмоциональные качели: Ребенок переживает эмоции очень интенсивно, но еще не всегда понимает, что с ним происходит, и не умеет этим управлять. Обида, гнев, разочарование могут выливаться в импульсивные поступки или, наоборот, уходить внутрь, создавая напряжение.
✅Самооценка формируется здесь и сейчас: Мнение учителя и одноклассников начинает сильно влиять на то, как ребенок себя воспринимает: «я неудачник», «я некрасивая», «со мной никто не дружит».
✅Сепарация от родителей: Появляется естественное желание большей самостоятельности, но еще нет достаточного опыта и смелости. Нужна поддержка в этом процессе.
➡️Психологическая группа — это безопасное «социальное поле», где под руководством эксперта дети в игровом формате осваивают самые важные жизненные навыки: понимать себя, дружить, справляться с трудностями и верить в свои силы.
‼️‼️ВАЖНЫЕ ТЕМЫ для разговора с психологом в группе:
✅1. «Волшебный мир эмоций»:
· Что будем делать? Учиться распознавать и называть свои эмоции (злость, грусть, радость, зависть, обида). Понимать, зачем они нужны и как ими управлять, а не подавлять. Осваивать «экологичные» способы выражения гнева.
✅2. «Я и мой внутренний супергерой» (Самооценка):
· Что будем делать? Искать и укреплять сильные стороны каждого ребенка. Учиться принимать похвалу и видеть ценность в своих ошибках. Формировать образ «Я могу», «Я справлюсь».
✅3. «Школа дружбы»:
· Что будем делать? Проигрывать ситуации: как познакомиться, как предложить игру, как отказать, не обидев, как помириться после ссоры. Учиться эмпатии — понимать чувства другого человека.
✅4. «Стоп! Граница»:
· Что будем делать? Учиться говорить «нет», защищать свое личное пространство и уважать границы других детей. Это ключевой навык для профилактики буллинга.
✅5. «Волнение под контроль»:
· Что будем делать? Осваивать простые и fun-техники борьбы со страхами и тревогой (перед контрольными, выступлениями). Дыхательные упражнения, игры на расслабление.
✅6. «Мы — команда»:
· Что будем делать? Много игровых упражнений на сотрудничество, где важен не личный выигрыш, а успех всей команды. Учимся распределять роли, помогать друг другу, поддерживать.
✨Какая польза от участия в такой группе?
➡️Для ребенка это:
✅ Повышение уверенности в себе: Ребенок начинает больше верить в свои силы, не боится пробовать новое и ошибаться.
✅Развитие эмоционального интеллекта: Он понимает, что с ним происходит, и может это объяснить родителям («я не злюсь, я обиделся»). Это снижает количество истерик и недопониманий в семье.
✅Приобретение друзей и социальных навыков: В группе он получает бесценный опыт общения в безопасной обстановке, где его направляют. Это помогает ему легче находить друзей в школе и во дворе.
✅Снижение тревожности: Появление «инструментов» для управления своим состоянием делает ребенка более спокойным и устойчивым к школьным стрессам.
✅Мотивация к учебе: Через игры и обсушения формируется более позитивное и спокойное отношение к школьным задачам.
➡️Для родителей это:
✅Спокойствие и уверенность: Вы знаете, что ребенок развивает ключевые для его возраста навыки под руководством профессионала.
✅Улучшение атмосферы дома: Ребенок, который понимает свои эмоции, меньше капризничает и лучше доносит свои потребности.
✅Поддержка и обратная связь: Психолог может дать родителям ценные наблюдения о стиле общения их ребенка в группе и мягкие рекомендации.
➡️Чем группа полезнее индивидуальной консультации?
В 8-9 лет ведущая деятельность— игровая и учебная в коллективе. Все проблемы (конфликты, стеснение, конкуренция) рождаются именно в общении со сверстниками. Группа — это живая модель детского общества. Здесь и сейчас возникают ситуации, которые психолог помогает «разобрать по косточкам» и показать, как можно было бы поступить иначе. Это самый естественный и эффективный способ обучения для этого возраста.
⭐Психологическая группа для детей 8-9 лет — это не про «решение проблем», а про развитие компетенций. Это возможность дать ребенку в руки набор инструментов для общения, учебы и самопонимания, которые останутся с ним на всю жизнь и помогут с легкостью пройти следующий, подростковый, этап взросления
Ведущая группы @id487973697 (Виктория Уралец) +7 960 851-02-80 Www.альтернатива30.рф
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев