Предыдущая публикация
Для чего я живу?
Обращаюсь я к дьяволу, к богу.
Я держусь на плаву,
Хотя тело моё и убого.
Для чего я живу?
В умираньи своём упражняясь.
Я чужда - большинству,
И за это ему извиняюсь.
Для чего я живу?
Осознавши свою бестолковость.
Снова жизнь наяву
Проявлет ко мне, лишь суровость.
Для чего я живу?
Снова смыслы придумав, знакомых;
Их к себе созову,
Даже если коварством - влекомых.
Для чего я живу?
Ведь любви - расставанье созвучно.
Я держусь на плаву,
Потому что, для тела, сподручна.
(Рина Лесновская)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 41
Хрупкое мирное небо.
Ты - хрустальная полусфера.
Одна бомба - и ты разбито.
После взрыва - ты всё в осколках.
Дипломаты тебя не склеят
Примирительными речами.
Когда слышится гул сирены,
Компромиссам, уже нет места.
Пацифистом, в войну, пасуешь.
Под удары подставишь щёки.
Ты Зевесом не станешь в битве,
Не сразишь никого грозою.
И эриний из царства мрака
Не зовёшь отразить атаку.
Уязвимо - при слове "атом".
Беззащитное перед нами.
(Рина Лесновская)
Я несу на своих плечах
коромысло с кастальской влагой,
боясь расплескать, хоть каплю
этой драгоценной жидкости,
чтобы напоить ею
немногих избранных,
ради приобщения их
к иным, ещё не открытым,
граням прекрасного,
и пополнения их
эстетического багажа.
Коромысло больно врезается
в мои плечи.
И время от времени,
в мою голову
приходит назойливая мысль:
"снять, и, оставить в стороне,
эту непомерную ношу."
Но, как могучий титан Атлант,
который, ни на минуту,
не может оставить небесный свод
без своей поддержки;
я не могу, просто так,
отказаться от должности,
не совсем обычного, водоноса.
(Рина Лесновская)
Поэзия прорастает во мне
от фалангов пальцев,
до кончика языка,
оккупируя целиком
всё моё тело
с головы до ног.
Поэзия диктует мне
свою своенравную волю.
И я, как джинн
из волшебной лампы,
повинуюсь её желаньям.
(Рина Лесновская)
Я - тепличный цветок,
что погибнет во внешней среде.
Суглинистая почва,
благодатная для сорняков,
что растут чрезмерно,
затемняя, тем самым, цветок,
от лучей всемогущего солнца,
возвышаясь своим большинством.
Сквозь бетон равнодушия
не пробиться тепличным корням
до земли, с её любящим лоном.
И цветку не спастись
от ожогов изнеженных листьев,
от морозов, потопов, и засух,
от страстей своенравной погоды.
Не вина, в том, среды,
что она, столь жестокой, бывает,
а лишь только - цветка,
что так слаб уязвимо пред ней.
(Рина Лесновская)
Нас разобщило зло в людских сердцах.
Нас разобщила яростность желаний.
Нас разобщила жадность энных лиц.
Нас разобщила крайность энных взглядов.
Нас разобщила ложь, для большей лжи.
Нас разобщила ложь во имя правды.
Нас разобщили языки огня.
Нас разобщили звуки жутких залпов.
Где грозный курс был взят на разобщенье,
Там места нет для мира и добра.
(Рина Лесновская)
Люди посыпали свои головы пеплом,
надевая на себя давно забытые вретища.
Плод познания добра и зла прогнил изнутри.
Людские тела пригодные для блуда и чревоугодия,
а не для разума и любви.
Новые каины уже восстали на новых авелей.
Вся вода превращается в субстанцию багрового цвета.
Зима улучшается год от года
благодаря добавкам из нанольда,
формулы которого становятся всё более совершенными;
так что снег в новом году
способны растопить, только кислотные дожди,
выпавшие на наши грешные головы.
Таковы были знамения всеобщего конца
для человеческого рода,
которые вряд ли кто-то заметит,
находясь под гипнотическим воздействием
всемирной паутины,
которая давно оплела стандартные черепные коробки.
(Рина Лесновская)
Есть легенда одна,
У людей Поднебесной, в почёте.
Будто мир был подобен яйцу
В инкубаторском лоне Вселенной.
В том яйце зародился Пань-гу -
Демиург в человеческом теле.
Пробудившийся в заданный срок,
(На заре восемнадцати тысяч,
Подходящих к рождению, лет),
Ощутив вокруг - липкую темень,
Он, со страхом, находит предмет,
На топор, так удачно, похожий.
Разбивая яйцо изнутри,
Он сотряс тишину мирозданья.
Неподвижность, в движенье, привёл.
Он ту мутность земного желтка,
Отделил от белка небосвода;
Этим актом, закон утвердив
О гармонии вечной инь-яна.
Разделив их, удерживать стал,
Дабы мир не скатился вновь в хаос.
С каждым днём, удлиняясь на чжан*,
Поднимал, в одиночку, он небо.
Головой подперев его свод,
А ногами, упёршийся в землю.
Так стоял он, не шелохнувшись,
Наподобье гигантской колонны.
Вторя тактам возвышенным неба,
Его рост становился всё выше.
Вдруг, он понял,
Что мир завершён.
Ведь материя не беспредельна.
И он радостно, тихо вз...ЕщёЛЕГЕНДА О ПАНЬ-ГУ
Есть легенда одна,
У людей Поднебесной, в почёте.
Будто мир был подобен яйцу
В инкубаторском лоне Вселенной.
В том яйце зародился Пань-гу -
Демиург в человеческом теле.
Пробудившийся в заданный срок,
(На заре восемнадцати тысяч,
Подходящих к рождению, лет),
Ощутив вокруг - липкую темень,
Он, со страхом, находит предмет,
На топор, так удачно, похожий.
Разбивая яйцо изнутри,
Он сотряс тишину мирозданья.
Неподвижность, в движенье, привёл.
Он ту мутность земного желтка,
Отделил от белка небосвода;
Этим актом, закон утвердив
О гармонии вечной инь-яна.
Разделив их, удерживать стал,
Дабы мир не скатился вновь в хаос.
С каждым днём, удлиняясь на чжан*,
Поднимал, в одиночку, он небо.
Головой подперев его свод,
А ногами, упёршийся в землю.
Так стоял он, не шелохнувшись,
Наподобье гигантской колонны.
Вторя тактам возвышенным неба,
Его рост становился всё выше.
Вдруг, он понял,
Что мир завершён.
Ведь материя не беспредельна.
И он радостно, тихо вздохнул.
Дождь и ветер родились - со вздохом.
Он глаза свои смело открыл
В новый день исчисленья начала.
Правый глаз, как сиянье луны,
Левый - же, как ярчайшее Солнце.
Его голос протяжный, как гром.
Его тело наполнено жизнью,
Источая божественный свет.
И четыре конечности тела,
Сообразны земным сторонам.
Его плоть - плодородная почва.
Его кровь вся - в журчаньи ручья.
Его жилы и вены - дороги.
Его волосы - звёзды, растенья.
Его пот - так подобен росе.
Его зубы и кости - металл.
Костный мозг, у него, из нефрита.
И поныне, не умер Пань-гу.
Он живой, он же перерождённый.
Он заполнил пространство собой,
Меж земных и небесных скорлупок.
* Чжан - китайская мера длины = 100 цуней (около 3 метров)
(Рина Лесновская)
Я, по жизни, однолюб.
И люблю я, лишь тебя.
И печать слетает с губ:
"Нас связала ведь судьба."
Ты в себя вобрала многих
Женских сущностей времён.
И в глазах твоих глубоких
Я всецело отражён.
Днём, подобна ты весталке.
Ночью - страстная гетера.
Где взаимно отдавалась
В запредельные ты сферы.
Ты, как скромница, наивна.
Роковая ты, как вамп.
Ты бываешь импульсивна.
Ты, как вспышка сотен ламп.
Будоражишь, как осколок.
В тебе скрыт калейдоскоп.
И тобою я уколот.
Я любимый твой циклоп.
(Рина Лесновская)
Я отпускаю прошлую себя,
В страну, где обитает только Хронос.
Я отпускаю детства краткий миг.
Я отпускаю юности беспечность.
Я отпускаю отражения зеркал.
Я отпускаю царства фотовспышек.
Я отпускаю прежние мечты.
Я отпускаю перечень желаний.
Я отпускаю страны, города,
В которых я была, или не буду.
Я отпускаю старые дома.
Я отпускаю новые постройки.
Я отпускаю книжные тома.
Я отпускаю в вымысел героев.
Я отпускаю все свои стихи,
Дабы свобода их не притеснялась.
Как Лот, покинувший Содом,
Шепчу я только - "Отпускаю."
(Рина Лесновская)
Он ни за что не скажет: "В день, когда будет сброшена ядерная бомба", а: "В день всемирного барбекю." Джон Фаулз
В день всемирного барбекю
мы выйдем с тобой на луг,
дабы отпраздновать момент уикенда.
Я разведу средневековый костёр.
Ты же нарежешь овощи на гарнир.
Наши дети будут бегать неподалёку.
Я приготовлю нам стейки
прожарки медиум велл и велл дан.
Небо благоволит нам ясной погодой.
Солнце улыбается зелёной траве.
В кронах деревьев поют птицы,
прославляя сам факт быстротечной жизни.
Возле нас вальсируют разноцветные бабочки,
как души, которые со стороны наблюдают свои тела.
Мы счастливы в мимолётности времени...
Но, внезапно, мы увидим пролетающий над нами самолёт,
и, последующий закат человеческой эры.
Наши тела уподобятся смертной тени.
Наши бабочки, вдруг, превратятся в пепел.
(Рина Лесновская)
Ты один на один
Со стотонной губительной тушей.
Где царица руин,
Уносила невинные души.
Где горячий бог Марс,
Дышит холодом зимнего тела.
И среди государств,
Вновь, в почёте, военное дело.
Заглянув в сердцевину
Зловеще таинственной смерти,
Ты постиг вполовину
Тот край, что нам всем предначертан.
(Рина Лесновская)
Моя небесная телеграмма
С прерывистым тчк,
Отправленная вне храма,
С земного материка.
Душа-проводник взывает
К Единому Божеству,
Мольбу свою изливает,
Закованную в строфу.
Хоть тело терзает боль.
На сердце печать тоски.
Испита судьбы юдоль.
Я счастлива вопреки.
Не буду себе просить
Лучшего я нутра.
Стану я лишь молить:
Мира! Любви! Добра!
(Рина Лесновская)
Ты живёшь, пока живо искусство.
Ты тотемный его талисман.
Ты цветёшь от прекрасного чувства,
Пока есть на планете любовь.
И вселенский абстрактный художник
Начертал на твоих лепестках
Акварельные пятна, разводы
По своим эстетичным канонам.
Я тебя орошаю туманом.
Вызываю тропический дождь.
Свято чту я любое искусство.
Охраняю от скверны алтарь.
Фаленопсис - моё вдохновенье.
Я, как жрица, в храме Цветка.
(Рина Лесновская)
Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью. Эрнест Хемингуэй
Если бы, рукописи писались кровью,
Литературе сопутствовала анемия.
И писатели с аристократической бледностью
Глотали свой избавительный Феррум.
Затем, садились за рабочие ноутбуки,
Мерно ударяя по клавишам пальцами,
Отчеканивали слепки своих душ,
Перенося их в материальную плоскость.
Писатели странствовали бы по миру,
На манер прорицателей-пилигримов,
Предлагая редакциям свои догмы,
Скрижали авторской мысли.
Но в них видели, только буквы,
Сплошь усеивающие страницы,
Не посвящённые в тайны знаний,
В руны божественного языка.
Писатели с пламенными сердцами,
Подобными сердцу Данко,
Вели бы народные массы
Через болота невежеств,
Сквозь непроглядность обмана,
К целям свободных истин.
И сердца их горели бы вечно,
Пребывая в умах поколений.
(Рина Лесновская)
От Мексики есть, что-то в этом лете.
От перца чили - в огненном рассвете.
Где тень, теперь, всего - в приоритете.
Земля, на солнце, чахнет перегретом.
Туристы, бронзовеют от загара,
В их жилах кровь горячих мексиканцев;
По воле неземного аватара,
В тела вселились души чужестранцев.
На океан текилы хватит соли,
Которая сокрыта в Чёрном море;
Развеяв череду из меланхолий,
Жизнь станет карнавалом очень скоро.
Запело лето в стиле комарильи*.
В сомбреро вышел Дон Хосе Москитос*,
Пошатываясь, и с пустой бутылью,
Отпившись кровью с привкусом мохито.
* Комарилья - жанр фольклорной комариной музыки; не путать с камарильей.
* Дон Хосе Москитос - инкарнация души москита в человеческом теле.
(Рина Лесновская)
Мы с тобой соучастники нашей ночи любви.
В час, когда растворялись эндорфины в крови.
В час, когда ускорялись обоюдно тела.
В час, когда мы от страсти сгорали дотла.
В час, когда раздавался наш чувственный стон.
В час, когда нас обоих пронзил Купидон.
В час, когда багровело в бокалах вино.
В час, когда за окном непроглядно темно...
Мы с тобой соучастники сладострастья греха
И вину мы за это пронесём чрез века.
(Рина Лесновская)
Этот город закрыт,
Отгорожен стеной.
На дороге стоит
Безразличный блокпост.
С ним потеряна связь.
Телефоны молчат.
Интернет и Wi-Fi
В нём не ловят сигнал.
Телевизоры лгут,
Успокоя народ.
Но догадки растут,
Их уже не унять...
Может, Армагеддон,
Ниспослал Господь Бог?
Может быть, там потоп?
И ковчег строит Ной.
Может быть, изотоп,
Засекреченный в нём?
Может быть, там чума,
Или вирусный бум?
Зомби стали все в нём,
Чуя лакомый мозг.
Но вакцину найдут,
Чтобы их исцелить...
Этот город закрыт,
Отгорожен стеной.
На дороге стоит
Безучастный блокпост.
И догадки растут,
Их уже не унять...
(Рина Лесновская)
Я желаю тебе только счастья,
Беспредельного счастья тебе.
Пусть оно согревает в морозы.
Освещает дорогу в ночи.
Пусть оно от дождя укрывает.
Охраняет от мелких невзгод.
Пусть оно превратится в здоровье.
И удачу тебе ниспошлёт.
Пусть оно, вместо солнца, пребудет,
Распадаясь на сотни лучей.
Ты делись этим светом с другими,
Сохраняя резервы в себе.
Я желаю тебе только счастья,
Созидательно скрытом внутри.
Сбереги ты его от растраты;
От напрасных тревог, суеты.
(Рина Лесновская)
Вселенский скульптор лепит человека
С начала эры и с начала века.
Берёт он прах грядущей земной плоти
И душу вечную, зачатую в свободе,
Противоречия, присущие природе,
Толику фарисейства в людском роде,
Сомнения, пред выбором исконным,
Семью грехами ложно искушённым,
Заложенную тягу к эгоизму
И трансформацию его до альтруизма,
Добавив чувство боли и утраты,
Дабы понять Христовые стигматы;
Материю, пришпилив к циферблату,
На часовом и точном аппарате,
Он жизнью наделяет, лишь на время,
Как принято в божественной системе.
(Рина Лесновская)
(Глазами пятнадцатилетнего подростка)
Конец света настанет для нас тогда, когда наглость и нажива одержут победу над нами и дойдут до своего пика.
Конец света настанет для нас тогда, когда всё, что мы сделали своими руками и разумом будет нас медленно убивать.
И тогда, перемешаются между собой месяцы года и станет не понятным где лето, зима, весна и осень.
И тогда, будет множество клещей, а затем стайное нападение саранчи на хлебные посевы и воцарит голод.
И изменится климат! И засушливые районы Земли станет затапливать, а там где издавна были дожди, начнётся засуха.
За изменениями в климате, последуют изменения в фауне: начнутся различные мутации в живых организмах; будут появляться те виды животных, которые в данной местности диковина.
И содрогнётся Земля! И безопасная суша будет раскалываться на мелкие кусочки.
И выйдет из берегов вода океанов, морей и рек!
И погода изменится! И холодные циклоны одолеют Землю. И начнётся олоденение суши, температур...ЕщёМОЁ ВИДЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА
(Глазами пятнадцатилетнего подростка)
Конец света настанет для нас тогда, когда наглость и нажива одержут победу над нами и дойдут до своего пика.
Конец света настанет для нас тогда, когда всё, что мы сделали своими руками и разумом будет нас медленно убивать.
И тогда, перемешаются между собой месяцы года и станет не понятным где лето, зима, весна и осень.
И тогда, будет множество клещей, а затем стайное нападение саранчи на хлебные посевы и воцарит голод.
И изменится климат! И засушливые районы Земли станет затапливать, а там где издавна были дожди, начнётся засуха.
За изменениями в климате, последуют изменения в фауне: начнутся различные мутации в живых организмах; будут появляться те виды животных, которые в данной местности диковина.
И содрогнётся Земля! И безопасная суша будет раскалываться на мелкие кусочки.
И выйдет из берегов вода океанов, морей и рек!
И погода изменится! И холодные циклоны одолеют Землю. И начнётся олоденение суши, температура будет понижаться день за днём.
Тучи заслонят солнце, и мир погрузится в сумрак.
Дожди с градом будут лить каждый день, а к ним присоединится торнадо с молниями, которые разрушат всё в округе.
Мы сами копаем себе могилу, в которую потом и сами ляжем.
Вот такая грустная правда наших дней.
(Раннее творчество, 2012 год)
(Рина Лесновская)