В современном мире все чаще можно встретить деток с повышенной агрессией. Важнейший фактор, который контролирует агрессию – умение эмоционально отзываться на переживания другого, мысленно или эмоционально встать на место другого человека. Развитие таких эмоций формирует культуру межличностных отношений. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков …» педагог Сухомлинский В.А.
С самого раннего возраста важно научить ребенка учитывать интересы других, их потребности, выраженные в переживаниях. Для формирования такого поведения ребенку необходимо зрительно воспринять или эмоционально осознать ценность своих поступков. Немало важное значение имеет и то, насколько взрослые обладают эмоциональной отзывчивостью на переживания ребенка, умеют вовремя прийти ему на помощь.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если осень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
#ВоспитаниеДеток
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев