После музеяСовсем недолго Всеволод Иванович работал архитектором в проектном институте. Затем много лет преподавал: читал лекции в Академии художеств, Ленинградском строительном институте. Заведовал кафедрой в Ленинградском институте молочной промышленности (ЛИМИ), одновременно занимался архитектурной практикой. Выполнил для Детского Села проекты, по которым построены современный корпус ЛИМИ, сад для туберкулезного санатория у Орловских ворот, кафетерий на углу Октябрьского бульвара и ул. 1-го Мая (ныне улица Конюшенная), площадь у Египетских ворот, городская баня на бульваре Киквидзе (ныне Кадетский бульвар).
В первые дни войны Яковлев создал проект маскировки водонапорных башен и других важных городских объектов. Эвакуировался с семьей в тыл, в Кингисеппе преподавал школьникам рисование и черчение, затем возглавил местную школу.
После войны жил в Гатчине. В течение пяти лет исполнял обязанности архитектора Гатчинского дворца, руководил кафедрой графических дисциплин в Художественно-промышленном училище имени Мухиной. Вместе с близким другом – скульптором Всеволодом Лишевым – созданы проекты памятников Чернышевскому (1947), Грибоедову (1959), Ушинскому (1961). В 1938 году у Египетских ворот в Детском Селе открыли памятник Пушкину – это совместная работа скульптора Леопольда Бернштама и архитектора Всеволода Яковлева.
В истории нашего музея Всеволод Иванович Яковлев – директор, который спас от уничтожения бесценные предметы. Создал фундамент музея в бывшей императорской резиденции. Подвижник, профессионал, принципиальный и мужественный человек.
По материалам статьи Александры Тоесевой в сборнике научных статей XXIV Царскосельской научной конференции (2018)
Нет комментариев