ШАПЕЛЬ
Представьте на секунду, что у павильона «Шапель» было бы две одинаковые башни. Как бы изменилась панорама Александровского парка, да и в целом ощущение места? Это, конечно, фантазия, ведь вторую башню у Шапели и не собирались возводить. Сооружение искусно имитирует средневековую руину, половина которой будто утрачена в древние времена.
Мода на романтическую неоготику была характерной для начала XIX века. Шапель начали строить в 1825 году при Александре I, а закончили через три года, при Николае I. В качестве фундамента павильона шотландский архитектор Адам Менелас использовал южный люстгауз (крупная садовая беседка) Зверинца времён Елизаветы Петровны. При этом образ полуразрушенной Шапели перекликался с Башней-руиной, которую создали при Екатерине II.
Романтический павильон выглядит, как заброшенная старинная базилика. Над развалинами возвышается башня со шпилем и пинаклями (декоративными острыми башенками). Сооружение украшают часы – символ неумолимого времени и флюгер-петух – символ отречения апостола Петра. Огромные окна на самом деле – ложные, кроме одного: через него свет проникает внутрь.
Внутри павильона находилась мраморная статуя Спасителя. Её создал немецкий скульптор Иоганн Генрих фон Даннекер по заказу императрицы Марии Фёдоровны. После реставрации в Шапели установлена скульптура великой княгини Александры Николаевны (Адини), дочери императора Николая I. Некогда она находилась в утраченной Малой Шапели в Александровском парке.
Шапель служила местом романтического уединения и частью декораций для средневековых игр царской семьи. После революции павильон открыли как музейный объект. Первоначальный облик Шапель приобрела в 2018 году после масштабной реставрации.
Вход на второй этаж павильона – свободный, с 10.00 до 18.00.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11