Оформляя залы Большого Царскосельского дворца, Франческо Растрелли стремился к максимальному разнообразию архитектурно-декоративного решения его интерьеров. В отделке Зеленой Столбовой зодчий применил оригинальные для того времени материалы: стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло зеленой фольгой, которые и дали название комнате.
Исследователь Царского Села Сергей Вильчковский в начале прошлого века так описывал этот интерьер:
«Стены крыты белым штофом и украшены золоченой резьбой и лепкой в стиле рококо и, кроме того, отделаны узкими панно из зеленой фольги под стеклом, так называемыми «столбами»; в углу печь гамбургских изразцов; в глубине комнаты белая крашеная перегородка со слюдяными оконцами и готическим верхом – остаток старинных комнатных перегородок времен императрицы Екатерины II; между окнами зеркала до полу в золоченых рамах; мебель золоченая времен Людовика XV, крытая белым штофом… Этой комнатой, кажется, заканчивается та часть дворца, что при начальной Елисаветинской перестройке была прибавлена к старым каменным палатам и образовала вместе с этими палатами «средний дом».
Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор, поэтому часть помещения была отгорожена ширмой. При реставрации зала, уничтоженного во время Великой Отечественной войны, было принято решение не восстанавливать перегородку и вернуть Зеленой Столбовой тот облик, который был задуман Растрелли.
Фото: ГМЗ «Царское Село», автор - Руслан Шамуков
#интерьерыцарскогосела #царскоесело #tsarskoeselo
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1