Разбитые дороги, многокилометровые пробки, полицейские-взяточники и бандиты, которые регулярно взимают свою «мзду».
Вот что видят дальнобойщики из кабин своих грузовиков. И тем не менее, в эту профессию с каждым годом приходит все больше людей. После экономического кризиса 2008 года баранку стали крутить офисные работники, врачи,учителя и даже женщины
Гастарбайтеры за рулем маршруток — это уже пройденный этап. Теперь они на междугородных перевозках.
В Москве есть даже автотранспортная фирма, которая одно время брала к себе только мигрантов.
Они ведь готовы практически бесплатно работать. Как они ездят? Видели, как они по городу колесят? Примерно так же и на трассе…
Плохие дороги — это еще половина беды. Куда страшнее для дальнобойщиков, как женщин, так и мужчин, бандиты.
В 90-х годах они чуть ли не на каждой трассе собирали с шоферов оброк. Заплатившим водителям выдавали специальную бумажку, что-то вроде чека или пропуска: его надо было показать следующим бандитам, которые караулили дальше по трассе.
И тогда те пропускали машину.Похоже, те времена снова возвращаются.Эти лихие ребята отсидели свое и снова вышли на трассу.
Они же больше ничего делать не умеют. Бумажек, конечно, сейчас уже никто не выдает.
Но кабины регулярно вскрывают, сливают соляру, иногда воруют груз.
А бывают и простые поборы. Как правило, это происходит ночью.
К грузовику подходят 2–3 бандита и вежливо говорят водителю: «Дорогой, надо платить. Мы собираем деньги со всех, кто здесь проезжает. Сам понимаешь, нам общак держать надо, ребятам на зоне помогать».
Чаще всего дальнобойщики не спорят и отдают бандитам 1000 рублей.Ведь если не раскошелишься, они достанут ерш — дубинку, унизанную острыми гвоздями, — и разобью капот или фару. Все водители понимают: ремонт обойдется дороже.
Как ни странно, такие поборы случаются даже на платных стоянках, которые, по идее, должны быть безопасными...
Но яростнее всего бандиты орудуют в пригородах Челябинска и Магнитогорска. Туда шоферы стараются даже не заезжать без охраны.
Терроризируют дальнобойщиков и наркоманы. Конечно, их легче прогнать, чем бандитов. Но и они могут отомстить.
— Дизельный двигатель любого европейского грузовика оборудован интеркулером — системой охлаждения воздуха, — объясняет дальнобойщик с 36-летним стажем Аркадий Борода. — Это очень дорогая штука. А находится она там, где радиатор.
Обиженный наркоша тонким металлическим прутиком может одним движением руки через решетку радиатора проткнуть интеркулер.
И все, приехали…
— Но и это не главное, — считает Аркадий. — Однажды после очередного ограбления я обратился в полицию.
А мне там сказали: «Смотри, сколько у нас дел нераскрытых: вот убийство, вот изнасилование, а тут ты со своей кражей ноутбука!»
А потом обвинили меня в том, что я якобы сам потратил все деньги на девочек. А к ним обратился, чтобы как-то выкрутиться из ситуации. И взятки полицейские берут, причем повсеместно. Честных я встречал разве что в Карелии.
Вот там все четко, по закону. Наверное, сказывается близость к благополучной Финляндии…
Вот и остаются водители один на один с бандитами и наркоманами.
— Иногда у меня складывается ощущение, что мы — дальнобойщики — никому не нужны, — недоумевает Борода.
— Это чувствуется даже в том, как к нам относятся простые водители на дорогах. Они нас подрезают, не пропускают.
Ребята, а ведь я не к теще на блины еду! Я везу вам технику, запчасти для ваших автомобилей, я вас кормлю, одеваю.
Я много ездил по Европе. Там к человеку на грузовике относятся с огромным уважением. Я только поворотник включу, мне дорогу уступают. Там понимают, что весь мир держится на автомобильных перевозках! Железную дорогу ведь к каждому населенному пункту не подведешь…
— Уже давно нет братства среди шоферов, — сожалеет Аркадий. — Раньше как было? Сломалось у тебя что-то, тут же останавливается фура, выходит дальнобойщик: «Ну что, бродяга, помощь нужна?» Благодаришь, отказываешься. Через пять минут снова кто-то тормозит.
А сейчас даже запасной домкрат не выпросишь… Мне стыдно об этом говорить, но каждый сам за себя…
Объединяет всех только одно — желание как можно больше заработать.
Ради денег многие дальнобойщики идут на «рекорды»: проводят за баранкой по 15 — 16 часов в сутки.
— После 12 часов дороги водитель напоминает человека, который принял минимум 100 грамм, — говорит Борода.
— Вы понимаете, что у нас на дорогах коматозники? И это, видимо, устраивает владельцев многих автотранспортных фирм.
Смотрите, один человек до Екатеринбурга едет двое суток, а другой — четверо. Догадываетесь, кого возьмут на работу?..
Ну а что, машина-то застрахована, за нее руководство получит деньги. А человеческая жизнь… Да ценится ли она вообще?
Я тоже по молодости гонял по 12–14 часов, денег хотел побольше заработать.
А потом в какой-то момент просто заснул за рулем и вылетел на встречку.
Открываю глаза и вижу: чужие фары мне прямо в лоб светят. На всю жизнь это запомнил…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1