Приобретая и заказывая
тротуарную плитку и бордюры, учитывайте, что любая партия может содержать некий
процент материала, который получил повреждения при погрузке, выгрузке и
транспортировке. Кроме того, расход плитки при мощении может увеличиться за
счет подрезки. Таким образом, рекомендуемый «запас» заказываемой плитки должен
составлять до 5-10% от площади мощения. Самая высококачественная плитка прослужит
должный срок только при условии грамотной и хорошо выполненной подготовки и
укладки. Вариантов укладки множество:
плитку можно выложить «брусчаткой», «мозаикой», «абстракцией», «в шахматном
порядке» , «хаотично» и т.д. – существует множество способов. Важно при этом
последовательно провести все этапы монтажа, с особой тщательностью подготовив
основание. В большинстве случаев им служит гравийно-шлаковая или бетонная
основа, в зависимости от дальнейших нагрузок. В качестве
выравнивающих слоев под тротуарные
плиты, применяется так называемая гарцовка. Площадка с выравнивающим слоем
(гарцовкой) готовится непосредственно в день укладки тротуарной плитки и должна
быть использована до конца рабочего дня. Территория
под укладку должна быть хорошо спланирована , при этом строго выдержаны уровни
и естественные уклоны для стока воды. Ни в коем случае не допускайте нахождения
плитки в лужах. На поверхности тротуарных плит могут появляться белые
пятна, так называемые - высолы, которые не влияют на качество изделий и
полностью исчезают под действием обычных механических нагрузок при дальнейшей
эксплуатации и под воздействием атмосферных осадков. При желании, для удаления высолов можно применять
специальные очистители поверхности. Когда вся тротуарная плитка уложена, готовый участок засыпают мелким речным песком , который должен оставаться на этой поверхности
некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы. Песок, засыпаемый на поверхность и в
стыки, должен быть чистым и не содержать солей и органических материалов и
цемента. Если территория вашего двора
выложена плиткой разнообразных цветов и вам хочется что бы она выглядела более
ярко и насыщено то для этого достаточно её
обработать пропиткой для тротуарной плитки или лаком с эффектом мокрого камня.
Приобретая и укладывая
тротуарную плитку многие не уделяют должного внимания уходу за тротуарами, в течении года а особенно зимой. Обслуживание
и уход за плиткой в зимний период сводится к борьбе со снегопадами и обледенением, в процессе
которой, не зная основных правил, вы можете очень повредить поверхность, а
соответственно и внешний вид тротуарной плитки и уменьшить срок ее
эксплуатации. Забота о тротуарной плитке продлит ее жизнь и сделает
передвижение по ней безопасным. При уходе за тротуарной плиткой следуйте
следующим правилам:
1. Для очищения поверхности
плитки от снега применяйте пластмассовые или деревянные лопаты, скребки и метлы. 2.
Производите уборку снега после каждого снегопада, дабы избежать уплотнения
снегового покрова.
3. Убирая снег – вывозите его за пределы двора, улицы или складывайте
его на прилегающие газоны.
4. Ни в коем случае не очищайте поверхность тротуарной плитки от
обледенения ломами и другими металлическими предметами, они могут значительно
повредить ее внешний вид и увеличить водопроницаемость, что пагубно действует
на продолжительность эксплуатации плитки.
5.
Солевые противогололёдные смеси постепенно разрушает бетон, поэтому не
пользуйтесь данным материалом в зимнее время дабы избавиться от обледенений,
иначе плитка прослужит Вам гораздо меньше, чем Вы рассчитывали.
Соль и химические противогололёдные реагенты,
применяемые в зимний период дорожными
службами могут попадать на территорию ваших тротуаров непосредственно как при посыпке автомагистралей,
так и на брызговиках и под крыльями вашего автомобиля. Поэтому настоятельно
рекомендуется для продления срока эксплуатации тротуарной плитки и придания водогрязеотталкивающих
свойств в местах парковки и проездов для автомобилей покрывать тротуарную плитку и
бордюры специальными гидрофобизирующими
жидкостями или грунтом по бетону глибокого проникновения для
наружных работ. Данные материалы можно пробрести в строительных магазинах.
Тротуарная плитка и
бордюры производится методами вибролитья и полусухого вибропрессования,
и бывают как одно, так и двухслойные.
Верхний фактурный слой может быть –
серый или цветной с добавлением
неорганических пигментирующих добавок. Возможны следующие
базовые цветовые вариации: серый, оливковый (желтый), коричневый, красный,
черный графит, белый.
Материалы,
использующиеся при производстве изделий:
-
Портландцемент марки М500 бездобавочный (ПЦ500Д0) . -
В качестве мелкого заполнителя для бетона применяются природные обогащенные и
фракционированные пески. - В качестве крупного заполнителя применяется
щебень из природного камня фракции 5-10 мм или отсев фракции 0,25-5 мм. -
В качестве
декоративного наполнителя для придания лицевой фактурной поверхности плит
структуры природного камня возможно использование мраморной крошки фракции 0,6-2 мм различных природных камней (базальт,
гранит, кварцит). -
Для придания прочности изготавливаемых плит добавляются импортные модифицированные
пластификаторы и прочие добавки к бетонам. 100% прочность изделий
достигается после 30 суток со дня
изготовления.
Готовая продукция
укладывается на транспортные поддоны, упаковуется полимерной пленкой и закрепляется
полипропиленовыми стяжками. Значение нормируемой
отпускной прочности бетона плит должно составлять 90 % от класса бетона
по прочности на сжатие в любое время года.
Допускается по согласованию потребителя с изготовителем значение
нормируемой отпускной прочности бетона плит принимать 70% в любое время года.
Даная прочность достигается на 4-5 сутки с момента изготовления в летний период
и на 7-8 сутки в весенне-осенний период. Укладку тротуарной плитки и монтаж
бордюрного камня производить при достижении 95-100% прочности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев