В последнее время спрос на тротуарную плитку постоянно растет. Сочетание доступной цены, качества, привлекательного внешнего вида — делает ее приоритетным материалом при благоустройстве территорий, вытесняя асфальт и бетонирование, своих прямых конкурентов, в прошлое. Приобретая и заказывая тротуарную плитку и бордюры, учитывайте, что любая партия может содержать до 5% материала, который получил некие повреждения при погрузке, выгрузке и транспортировке. Кроме того, расход плитки при мощении может увеличиться за счет подрезки. Таким образом, рекомендуемый «запас» заказываемой плитки должен составлять до 7-10% от площади мощения. Самая высококачественная плитка прослужит должный срок только при условии грамотной и хорошо выполненной подготовки территории и укладки. Вариантов расположения элементов множество: плитку можно выложить «брусчаткой», «мозаикой», «абстракцией», «в шахматном порядке» , «хаотично» и т.д. – существует множество способов. Важно при этом последовательно провести все этапы монтажа, с особой тщательностью подготовив основание. В большинстве случаев им служит гравийно-песчаная или бетонная основа. В качестве выравнивающих слоев под тротуарные плиты целесообразно использовать сухие или увлажненные песчано-цементные смеси, содержащие цементы марок М300 и М400 от 100 до 150 кг/м3. Площадка должна быть хорошо спланирована, при этом строго выдержаны уровни и естественные уклоны для стока воды. Ни в коем случае не допускайте нахождения плитки в лужах, особенно в межсезонье. На поверхности тротуарных плит могут появляться высолы, которые не влияют на их эксплуатационные качества и полностью исчезают под действием обычных механических нагрузок при дальнейшей эксплуатации и под воздействием атмосферных осадков. При желании, для удаления высолов можно применять специальные очистители поверхности. Когда вся тротуарная плитка уложена, готовый участок засыпают мелким речным песком , который должен оставаться на этой поверхности некоторое время, чтобы хорошо заполнить все швы. Песок, засыпаемый на поверхность и в стыки, должен быть чистым и не содержать солей и органических материалов и цемента. Если территория вашего двора выложена плиткой разнообразных цветов и вам хочется что бы она выглядела более ярко и насыщено то для этого достаточно её обработать пропиткой для тротуарной плитки или лаком с эффектом мокрого камня. Приобретая и укладывая тротуарную плитку многие не уделяют должного внимания уходу за тротуарами, поэтому хотелось затронуть очень щепетильный вопрос ухода за тротуарной плиткой в течении года а особенно зимой, в самый нелегкий для нее, холодный период. Обслуживание и уход за плиткой в зимний период сводится к борьбе со снегопадами и обледенением, в процессе которой, не зная основных правил и нюансов, вы можете очень повредить поверхность, а соответственно и внешний вид тротуарной плитки и уменьшить срок ее эксплуатации. Забота о тротуарной плитке зимой продлит ее жизнь и сделает передвижение по ней безопасным. При уходе за тротуарной плиткой следуйте следующим правилам: 1. Для очищения поверхности плитки от снега применяйте деревянные лопаты, пластмассовые скребки и метлы. Идеальный вариант – снегометательная машина. 2. Производите уборку снега после каждого снегопада, дабы избежать уплотнения снегового покрова. 3. Убирая снег – вывозите его за пределы двора, улицы или складывайте его на прилегающие газоны. 4. Ни в коем случае не очищайте поверхность тротуарной плитки от обледенения ломами и другими металлическими предметами, они могут значительно повредить ее внешний вид и увеличить водопроницаемость, что пагубно действует на продолжительность эксплуатации плитки. 5. Антигололёдные реагенты и соль постепенно разрушает бетон, поэтому не пользуйтесь данным материалом в зимнее время дабы избавиться от обледенений, иначе плитка прослужит Вам гораздо меньше, чем Вы рассчитывали. Следует помнить, что уход за тротуарной плиткой требует не только зимой или в случае загрязнений, но и нужно проводить профилактический уход, что включает в себя мытье поверхности и специальный уход с применением специальных средств, которые не повредят ее. Такие процедуры сохранят первозданный вид тротуарной плитки и не повредят яркости ее цветов и узоров, если такие имеются. Но самым главным врагом бетона и тротуарной плитки является соль и химические противогололёдные реагенты, применяемые в зимний период дорожными службами. Эти вредные вещества, без вашего участия, могут попадать на территорию тротуаров непосредственно как при посыпке автомагистралей, так и на брызговиках и под крыльями вашего автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется для продления срока эксплуатации и придания водогрязеотталкивающих свойств в местах парковки и проездов для автомобилей покрывать тротуарную плитку специальными гидрофобизирующими жидкостями, которые можно пробрести в строительных магазинах. При несоблюдении вышеупомянутых рекомендаций, даже самая высококачественная плитка за два - три года может прийти в негодность. Тротуарная плитка и бордюры производится методами вибролитья и полусухого вибропрессования, и бывают как одно, так и двухслойные. Верхний фактурный слой может быть стандартный – серый или цветной с добавлением неорганических пигментирующих добавок. Возможны следующие базовые цветовые вариации: серый, оливковый (желтый), коричневый, красный, черный графит. Толщина верхнего слоя - не менее 5 и не более 15 мм. Материалы, использующиеся при производстве изделий: - Портландцемент марки М500 бездобавочный (ПЦ500Д0) или марка А. - В качестве мелкого заполнителя для бетона применяются природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески. - В качестве крупного заполнителя применяется щебень из природного камня фракции 5-10 мм или отсев из природного камня фракции 0,25-5 мм. - В качестве декоративного наполнителя для придания лицевой фактурной поверхности плит структуры природного камня возможно использование мраморной крошки фракции 0,6-2 мм различных природных камней (базальт, гранит, кварцит) или белого кварца. - Для придания прочности изготавливаемых плит добавляются импортные (немецкие, чешские, испанские, китайские и другие) модифицированные пластификаторы и прочие добавки к бетонам. 100% прочность изделий достигается для вибролитой плитки и бордюров после 30 суток, для вибропрессованых изделий после 45 суток со дня изготовления. Готовая продукция укладывается на транспортные поддоны, обматывается растягивающейся полимерной пленкой и стягивается полипропиленовой лентой. Значение нормируемой отпускной прочности бетона плит должно составлять 90 % от класса бетона по прочности на сжатие в любое время года. Допускается по согласованию потребителя с изготовителем значение нормируемой отпускной прочности бетона плит принимать 70% в любое время года. Даная прочность достигается на 4-5 сутки с момента изготовления в летний период и на 7-8 сутки в весенне-осенний период. Укладку тротуарной плитки и монтаж бордюрного камня производить при достижении 95-100% прочности.
Днепропетровская обл. Контактные телефоны:
г. Подгородное 050-586-09-04;
096-241-22-23.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев