Объем доходов российской экономики, полученный от продаж в интернете по итогам 2014 года составил 1 триллион рублей. Зависимый от интернет-сети рынок также принес огромный доход в экономику — 7 триллионов рублей за прошедший год. Подробностями этого успеха поделился руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.
Согласно подсчетам Ассоциации, на момент начала 2015 года в рунете числилось более 25 миллионов интернет-покупателей. Больше всего прибыли принесли, однако, не они, а электронная коммерция — 645 миллиардов рублей, что почти в два раза выше показателя 2013 года и превысило прогнозы ассоциации более чем на 12%. Этот доход принесли России 73 миллиона человека — ровно столько пользователей рунета в стране.
Еще одним доходным интернет-бизнесом для России стала онлайн-реклама, которая за год выросла на 18% и принесла экономике страны 85 миллиардов рублей. Больше всего прибыли принесла контекстная реклама (реклама, появляющаяся в окнах браузера пользователя в соответствии с его поисковыми запросами или текстом личных сообщений), доход от нее составил 65 миллиардов рублей с приростом на 27%, видеореклама принесла 4,8 миллиарда рублей, показав небывалый рост — на 50% за год, и 7,3 миллиарда — от маркетинга в социальных сетях. Медийная реклама, напротив, вопреки ожиданиям, дала существенное снижение показателей — до 5% и принесла только 19 миллиардов, продолжив тенденции к снижению.
Достижения рунета, по мнению руководителя ассоциации, все равно оставляют желать лучшего, так как в данный момент в условиях кризиса российский интернет приносит прибыли на 20–22% меньше, чем мог бы в лучшие времена.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев