Работы художника легко узнать по самобытному стилю, технике и образам. Пастель или темпера холодных, голубоватых оттенков, утонченные девушки в воздушных платьях, образ далекого, утраченного мира, похожего на сон – все это подсказывает зрителю, что перед ним произведение Борисова-Мусатова.
Первой музой и прообразом «мусатовской девушки» стала четырнадцатилетняя сестра Виктора; в 1898 году художник написал автопортрет с юной Еленой. Впоследствии многие особенности картины легли в основу живописного языка Мусатова – сине-зеленая палитра, нежный девичий силуэт, пространство усадебного сада.
Другим источником вдохновения для художника стало имение Зубриловка в Саратовской губернии: именно там были написаны работы «Водоем», «Призраки», «Сон божества», «Гобелен». Сестра Борисова-Мусатова вспоминала:
«Глубокая осень в Зубриловке также увлекла брата по своим блеклым тонам красок умирающей природы… Возле дома, где он нас писал в солнечные летние дни, краски уже были печальные, серые, все гармонировало с темным осенним небом, покрытым тучами. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Это и дало настроение брату написать картину — “Призраки”… Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин…».
В день рождения художника делимся с вами подборкой его работ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев