1.«Разнеси письма».
Надо подготовить (нарисовать) домики разного цвета. У ведущего (взрослого) - разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Ребенок получает задание типа: «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Можно сопровождать стихами:
«Почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,
«Что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,
"Хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,
"Будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»
«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».
«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»
2. «Потерянные вещи».
«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д.
Описываются признаки предмета, например, пропало круглое, красного цвета, резиновое (мяч).
3. «Слово заблудилось».
Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
«Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)
4. «Будь внимателен к словам».
Ставятся стулья в два ряда. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и другие предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.
5. «Игра в кругу» (аналогична №4)
Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.
8. Игры на восприятие звука.
Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...
9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?»
Например: ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
10. «Понимание текста».
Ведущий говорит фразу (например): «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.
11. Двигательный диктант (по шагам).
Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.
12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.
13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные
и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.
14. «Расставь знаки»
«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -).
15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев