Ситуация 3: “Не нашел предложения от конкретного ТО”
По статистике очень мало людей ищут тур по туроператору. Поэтому у нас нет такого фильтра. Но клиент может присмотреть тур в другом месте и прийти к нам проверить, вдруг найдёт дешевле. На Травелате не всегда представлены все известные туроператоры. Иногда их приходится отключать по конкретным направлениям или вообще убирать с сайта. Такое происходит, когда появляются технические проблемы на стороне ТО. В таком случае мы перестаём отправлять к ним запросы, оперативно связываемся с представителями. Как только баг пофиксят, тестируем выдачу и снова включаем ТО.
Если вы не нашли конкретного туроператора сегодня, просто попробуйте поискать его завтра.
Ситуация 4: “Нет туров на курорт”
На непопулярные курорты, особенно из с вылетом из регионов, туров меньше. На какие-то даты их вообще может не быть, особенно если летом искать горнолыжные туры. ТО еще не успел сформировать эти туры и выставить цены. Для таких случаев — кнопка “Подберите мне тур”.
Если курорт непопулярен у туристов или инвентарь по нему скуден, мы его добавляем к более крупному “виртуальному” курорту. Например, Каликратия с одним-единственным отелем в продаже присоединили к выдаче по полуострову Халкидики. Таким образом, при запросе более известного курорта, можно все равно увидеть и купить этот отель.
Мы стараемся расширять набор туров на нашем сайте. Но не можем добавить всех возможных туроператоров. Чтобы попасть к нам на сайт, ТО должен быть надёжным, без всяких там скандальных историй в СМИ. О том, как работают сейчас туроператоры, я уже писал в одной из моих прошлых публикаций на Хабре.
Ситуация 5: “Тур не актуален”
Бывает, что ТО багуют и передают неверные цены. Чаще всего в таких случаях передаётся нереально низкая цена — то есть часть тура. Например, только цена за проживание или только топливный сбор. Или продолжают передавать нам туры, которые уже выкуплены. Отключаем ТО по направлению, ждём, когда пофиксят, подключаем обратно.
Ситуация 6: “Не могу найти тур на компанию из 5 человек и 3 детей разного возраста”
Такую комбинацию сложно подобрать на сайте самостоятельно. У ТО нет продукта под такой состав.
Что делать?
Выберите отель и задайте вопрос в любой удобный мессенджер через чат на сайте или в мобильном приложении. Спросите, есть ли 2 свободных семейных номера и 8 билетов на один рейс. Если есть, выбираете отель, оставляете заказ и не оплачиваете его. Менеджер перезвонит и поможет закончить бронирование.
Ситуация 7: “У конкурентов цены ниже!”
Субъективное мнение, которое могло сложиться по ряду факторов. Открыл сортировку по популярности вместо сортировки по цене, установил фильтр на 5 звёзд и забыл про него… Наши цены примерно на одном уровне с конкурентами. Объективно сравнить цены можно только по одному конкретному туру — то есть если совпадают даты вылета, отель, количество ночей, тип питания, тип номера и туроператор. И обязательно “провалиться” до чекаута, чтобы увидеть финальную цену. Некоторые наши конкуренты специально занижают цены на серпе. А многие туристы готовы уйти к ним, даже если тур у него будет на 200 рублей дешевле.
Ситуация 8: “Сайт не работает!”
Трафик на сайт размазывается в течение дня с 10 утра до 7 вечера, спайки по посещениям выявить нельзя. Почтовую рассылку мы тоже отправляем порциями за 3-4 часа. Поэтому в принципе исключаем возможность перенагрузки на сайт. Но бывает, какой-нибудь сервер на нашей стороне не справляется. У части клиентов появляется 504 ошибка. Программисты замечают это моментально. И отключают сервер, перераспределяя нагрузку на работающие сервера. Обычно сайт лежит не более 5, изредка до 15 минут. Но это скорее исключение, которое может случиться с кем-угодно.
Нет комментариев