«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное
благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,
как Единородного от Отца» (Ин. 1:14)
Слово
стало плотию, т. е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому,
соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное,
ужасное и спасительное таинство! Безначальный – принял начало по
человечеству; бестелесный – стал плотоносцем; Бог – человеком, не
переставая быть Богом; неприступный, Которого трепещут Серафимы и
Херувимы, лица закрывая, – для всех доступным в рабьем виде. Отчего и
для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям, к
человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? По
величайшему, неизглаголанному милосердию Владыки к Своему созданию,
Который не мог видеть весь род человеческий, Им созданный, наделённый
дивными дарами, порабощённым дьяволу и навеки обречённым на страдания и
муку. И Слово стало плотию!.. Для того, чтобы нас земных сделать
небесными, грешных – святыми; чтобы от тления возвести к нетлению, от
земли – на небо, от рабства греху и дьяволу – в славную свободу чад
Божьих, от смерти – к бессмертию; чтобы нас сделать сынами Божьими и
спосадить на престол как царских детей.
О безмерное благоутробие Божье! О неизреченная премудрость Божья! О чудо, ужасающее ум не только человеческий, но и ангельский!
Воздадим
славу Богу! С пришествием на землю Сына Божия во плоти, по принесении
Им Себя Самого в жертву за грешный род человеческий, вместо проклятия,
которое изречено было в начале Богом, людям верующим даруется
благословение Отца небесного, они получают усыновление и обетование
вечного наследия жизни; сиротствующему по причине греха человечеству
снова возвращается Отец небесный через таинство возрождения, т. е. через
крещение и покаяние. Люди избавляются от мучительнейшей смертоносной
державы дьявола, от терзаний греха и всяких страстей; человеческое
существо обожается ради безмерного милосердия Сына Божия, и ему седмижды
семьдесят раз отпускаются грехи; грешники – помилованы, нечистые –
очищаются, осквернённые – освящаются, немощные – исцеляются;
обесчещенным даруется безмерная честь и слава, омрачённые просвещены
божественным светом благодати и разума, уму человеческому дан разум
Божий – «мы имеем ум Христов», говорит св. апостол Павел, человеческому
сердцу – сердце Христово; тленное – обессмертствовано, нагое и
израненное грехом и страстями – украшено божественною славою, голодное и
жаждущее – насыщено и утолено питающим и укрепляющим душу словом Божьим
и пречистым Телом и божественной Кровью Христовой; безутешные –
утешены, насильствованные от дьавола – избавлены и избавляются.
Что
же от нас, братья, требуется, чтобы воспользоваться всей благодатью,
принесённой нам свыше на землю Сыном Божьим? Нужна, во-первых, вера в
Сына Божия, в Евангелие или в спасительное небесное учение; истинное
покаяние во грехах и исправление жизни и сердца; общение в молитвах и
таинствах; знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели:
христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность,
простота и незлобие сердца.
Принесем эти добродетели, брат и
сестра, в дар Родившемуся ради нашего спасения вместо злата, ладана и
смирны, которые принесли Ему волхвы, как Царю, как Богу и как Человеку,
пришедшему на смерть за нас. Это будет приятнейшая от нас жертва Богу и
Младенцу Иисусу Христу. Аминь.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев