1 Окружение
2 Мышление
3 Мотивация
4 Навыки
1 Окружение
Обычно влияет очень сильно.
Есть классная пословица про забор. Смысл такой - ваш забор не может сильно выделяться среди остальных. Все заборы на вашей улице или бедные, или богатые.
Общаясь с разными людьми, мы в какой-то степени перенимаем их психологию и заражаемся их энергетикой.
Если вас окружают бедные люди, что вы можете от них перенять?
Чтобы преодолеть негативное влияние окружения обычно требуется затратить огромное количество сил.
И наоборот, когда больше общаешься с людьми в достатке, хозяйственными, то в итоге перенимаешь их подход и психологию.
В таком случае ваше окружение начинает работать на вас, как попутный ветер.
Это сильно помогает в достижении целей!
2 Мышление
Второй сектор логически развивает сектор окружения, поскольку наше мышление в т.ч. зависит от окружения.
В то же время это самостоятельный сектор в квадрате. Мышление также формируется на основе ряда факторов: родительское воспитание, обучение и самообучение, личный (референтный) опыт.
От способа мышления зависит адекватность тех решений, которые вы принимаете на пути достижения цели.
Представьте, что у вас есть модель «А», отражающая действительность. Используя эту модель, вы можете достичь цели за 30 дней.
И вроде бы всё вас устраивает в этой модели.
Но тут приходит друг и рассказывает про другую модель - «Б», с помощью которой вы можете достичь цели за 10 дней. С теми же ресурсами.
Обе модели рабочие и адекватные. Но одна помогает достигать цели быстрее.
На самом деле, скорость не всегда хорошо.
Часто (чаще чем предполагаем) важно, чтобы ситуация созрела.
Притча: «Посадил китаец рис на поле. И хотелось ему, чтобы рис побыстрее вырос. Поэтому он каждый день ходил и тянул колоски вверх. В итоге весь рис завял и китаец остался без урожая».
Необходимо также учитывать развитие в долговременной перспективе.
Что важнее «Выиграть битву или выиграть войну»?
3 Мотивация
основные моменты
1. положительная или отрицательная?
Положительная мотивация («к чему-то») – когда человек устремляется в сторону привлекательной цели.
Например, решил купить новый автомобиль, более комфортный. Это будет мотивация «к более комфортному автомобилю».
И есть отрицательная мотивация ("от чего-либо"). Человек покупает автомобиль, потому что его «достало» ходить пешком на работу. В такой мотивации человек стремится избежать нежелательного состояния.
2. цель внешняя или внутренняя?
Внешняя цель – стать директором компании.
Здесь мало понимания, почему эта цель мотивирует. Зачем человеку становится директором компании?
В процессе исследования внешней цели может произойти переход на цель внутреннюю.
Например, чтобы:
- повысить уверенность,
- реализовать себя,
- чтобы научиться быть хозяином.
Здесь уже больше понимания – почему хочется достигать цели.
4 Навыки
Сначала их надо откуда-то взять. Потому что прочитанная или просмотренная информация останется мертвым и даже ненужным грузом, пока вы не начнёте её применять.
Не всегда (никогда!) процесс достижения цели прямолинеен. Конечно, если это не совсем простая задача, как поднять с пола носок и дойти с ним до корзины с бельём.
Поэтому навыки могут быть достаточно сложными и их надо откуда-то брать: обучаясь на тренингах и курсах (например, по креативности), перенимая рабочие навыки у наставника, экспериментируя самостоятельно.
И вот, навык сформирован, с учётом определённой модели (мышления из предыдущего сектора квадрата).
А если требуется поменять поведение, сформировать новый навык взамен предыдущего?
Ведь чаще человек действует в знакомых ситуациях привычным способом.
А поменять устоявшийся навык сложнее, чем сформировать новый.
Но всегда есть возможность по-новому объединить навыки в какой-нибудь супер-кластер или реорганизовать существующий.
Для этого потребуется осознанность как со стороны обучаемого, так и со стороны наставника.
В итоге,
если вы хотите повысить шансы yf победу, проверьте «почву» по Квадрату достижения.
И усильте, где потребуется, слабые сектора!
в этом поможет курс "Креативная система поиска и принятия решений ИНСАЙТ", https://planerka.info/courses/kurs-kreativnaja-sistema-poiska-i-prinjatija-reshenij-dlja-biznesa-insajt/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев