Хочу поделиться своим наблюдением по поводу проведения мозгового штурма в онлайн.
Вы и сами прекрасно знаете, что главным условием хорошего мозгового штурма является отсутствие критики на этапе генерации идей. Как раз для этого эти этапы и разделяют:
отдельно этап генерации и отдельно этап отсева идей (критики).
Также есть полезная рекомендация при наличии такой возможности повторить мозговой штурм через неделю. Очень вероятен выход в совершенно новые плоскости обсуждения проблемы.
Я здесь умышленно не сказал сразу про третий этап – развитие тех идей, которые прошли отбор.
Без этого этапа проведение мозгового штурма не имеет смысла.
Техника мозгового штурма замечательна именно своим сочетанием свободного, интуитивного подхода и простотой организации. Хотя это больше кажущаяся простота и, возможно, именно кажущаяся простота расслабляет организаторов этого необыкновенного действа.
Поэтому, снова хочу обратить внимание на то, что необходимо очень чётко и последовательно провести группу через эти три этапа:
1. Генерация идей;
2. Отбор самых интересных идей;
3. Развитие идей.
Развитие самых интересных идей может происходить уже не в полном составе группы, но хорошо, если группа могла бы принимать каким-либо образом участие в развитии идей. Если конечно процесс не дошел до реализации опытного пилотного образца и не хочется раньше времени «светить» идею, опасаясь конкуренции.
Если мозговой штурм проведён правильно, то можно получить хорошие результаты.
Для кого может быть интересно проведение мозгового штурма?
Для тех, кто занят поиском новой идеи для продукта или услуги.
А это: предприниматели, сотрудники маркетингового отдела, сотрудники проектного отдела (кто занимается разработкой новых продуктов).
А вы используете эту методику для генерации идей в своей компании?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев