Дизели ММЗ Д-245: новые разработки и новые партнёры Минского моторного завода
Минский моторный завод (ММЗ) модернизировал четырёхцилиндровые дизельные двигатели модели Д-245 для тракторов Минского тракторного завода (МТЗ).
Линейка двигателей Минского моторного завода
=== Эти двигатели соответствуют экологическому классу Stage-3А, предназначены для установки на тракторы Беларус 900-й и 1000-й серий и сейчас проходят эксплуатационные испытания в реальных условиях.
Надо отметить, что одним из главных партнёров – поставщиков комплектующих для двигателей ММЗ, являлась чешская компания Motorpal, которая производит ТНВД (топливные насосы высокого давления).
Кроме того, эта компания поставляла системы каталитической доочистки отработанных газов (SCR) для новейших минских моторов экологического класса Stage-5, предназначенных для экспорта в Западные страны.
---
Дизель ММЗ Д-245.S3А и его характеристики
=== Новая линейка унифицированных четырёхцилиндровых рядных двигателей, созданных на базе серийного дизельного двигателя Д-245, объёмом 4,75 литра, состоит из двух моделей.
Это дизельный двигатель ММЗ Д-245.5S3А (номинальной мощностью 95 лошадиных сил) и дизельный двигатель ММЗ Д-245.S3А (номинальной мощностью 110 лошадиных сил), предназначенные для тракторов Беларус-952.4 и Беларус-1025.4, соответственно.
Модифицированные двигатели Д-245 имеют непосредственный впрыск топлива и оснащаются TW (турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха), кроме того в них применена система рециркуляции отработанных газов по высокому контуру.
Трактор МТЗ Беларус-952.4 с двигателем ММЗ
=== В связи с необходимостью импортозамещения, на новые модификации двигателей ММЗ установлена топливная аппаратура типа Common Rail российского производства, которая выпускается на Алтайском заводе прецизионных изделий.
Кроме того, для снижения вибронагруженности двигателей применён демпфер Ланчестера*, а для уменьшения шумности установлены гидрокомпенсаторы клапанов.
* Гениальный инженер-изобретатель Фредерик Ланчестер ещё 120 лет назад – в 1904 году, изобрёл и запатентовал специальный механизм, который состоит из двух балансирных валов, вращающихся в разные стороны (в два раза быстрее коленчатого вала), что уравновешивает вторичные колебания двигателя.
"Механизм" Ланчестера
=== Что касается расширения базы партнёров, то в 2024 году ММЗ активно поставляет двигатели Д-245 крупному российскому производителю бульдозеров и фронтальных погрузчиков – компании ДСТ-Урал (город Челябинск).
Таким образом, мы видим, что Минский моторный завод «не почивает на лаврах», а активно участвует в импортозамещении как белорусской, так и российской техники.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев