Легендарный «почтальон» ДТ-75 производится до сих пор. И даже на резиновых гусеницах!
Гусеничный трактор ДТ-75 производился на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года и практически до самого закрытия завода, когда новым собственником в 2015 году производство было перенесено в город Чебоксары.
Трактор ДТ-75 на резинометаллических гусеницах производство компании Стройсельмаш
=== Но и в настоящее время небольшая компания «Стройсельмаш», которая находится в городе Волжский Волгоградской области, продолжает выпуск тракторов марки ДТ-75 различных модификаций.
Интересно, что по желанию заказчика (покупателя) на трактор ДТ-75, который и сейчас выпускается с кабиной типа «ретро» , можно установить вместо обычных «железных» гусениц резинометаллические (они же – резиноармированные гусеницы, РАГ).
Трактор ДТ-75 с РАГ, вид спереди-справа
=== В чём преимущество РАГ? В том, что трактор на резиноармированных гусеницах может спокойно передвигаться по дорогам общего пользования (не нанося им вреда), что существенно расширяет его возможности.
А в чём недостаток РАГ в данном случае? Главный недостаток – это цена. Например, если обычный гусеничный трактор ДТ-75 Волжского завода стоит 3,1 миллиона рублей, то за тот же трактор с РАГ надо доплатить ещё один миллион рублей.
Двигатель ММЗ Д-245 на тракторе ДТ-75
=== На тракторы ДТ-75 тягового класса 3.0, которые выпускаются в городе Волжский, устанавливаются три варианта двигателей – на выбор покупателя.
Первый – это дизельный четырёхцилиндровый двигатель А-41СИ-01 производства Алтайского моторного завода. Объём двигателя составляет 7,4 литра, номинальная мощность – 90 лошадиных сил при 1750 об/мин, максимальный крутящий момент – 430 Нм при 1100 - 1300 об/мин.
Двигатель А-41СИ-01
=== Второй вариант – это дизельный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-245.5S2 производства Минского моторного завода. Объём двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 95 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 460 Нм при 1400 об/мин.
Третий вариант – это дизельный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-260.8S2 производства Минского моторного завода. Объём двигателя составляет 7,1 литра, номинальная мощность – 98 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 500 Нм при 1400 об/мин.
Двигатель Д-260 на тракторе ДТ-75
=== Интересно, что на Волжский трактор ДТ-75 устанавливаются два варианта кабин: первая – это каркасная цельнометаллическая с одной дверью, вторая – комбинированная (металл + пластик) с двумя дверями.
В первом варианте топливный бак расположен с левой стороны кабины (поэтому в народе такой ДТ-75 прозвали «почтальоном»), а во втором – сзади кабины.
Кабина "почтальона" ДТ-75
=== Силовая передача и ходовая часть «нового» ДТ-75 остаются неизменными – механическая коробка передач (семь скоростей вперёд и одна – назад), подвеска – эластичная балансирная.
Как опция, на тракторы ДТ-75 устанавливаются реверс-редуктор и ходоуменьшитель, максимальная транспортная скорость составляет 11 км/ч, эксплуатационная масса 7 тонн.
Трактор ДТ-75 с двухдверной кабиной в сборочном цехе "Стройсельмаша"
=== В базовой комплектации Волжский трактор ДТ-75 является гусеничным трактором промышленного назначения, который может оборудоваться бульдозерным отвалом.
Кроме того, выпускается сельскохозяйственная модификация трактора ДТ-75 – с задним валом отбора мощности и задней гидравлической навесной системой.
"Почтальон" ДТ-75 с задней гидравлической навесной системой.
===
Вступайте в группу (подписывайтесь !) "Тракторист-Моторист"
Тракторист-Моторист
🚜 Спецтехника и моторы: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить! 😊
Школьником в деревне с двоюродным братом на таком ездил. Он пахал. Я рядом сидел. Трактор - зверь. Особенно когда поехали без плуга домой и трактор с 7 скорости стартанул сразу.
Молодцы Волжане, что наладили производство ДТ-75! Надо возвращать былую мощь сельскохозяйственного машиностроения и тракторостроения. Дорогу осилит идущий!
Производство ДТ-75 перенесли в Чебоксары. А ЧЗПТ выпускает их? Номенклатура ЧЗПТ - совершенно другие трактора. Может быть, они захотели таким образом избавиться от конкурента?
Только не со старыми тракторами мощь то возвращать? Сколько лет этому ДТ? Я сорок лет назад на таком начинал работать, новое надо ставить на конвейер, прогрессивное, улучшенное и технически и эксплуатационно. Или ещё сорок лет будем на этих машинах работать?!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11