💥 Белорусский дизельный мотор для внедорожников УАЗ: а почему бы и нет? 😎
На официальном сайте УАЗа уже есть прайс с Евро-0
===
Прочитал тут новости, что Ульяновский автозавод стал устанавливать на внедорожные «грузовички» (Хантер и Буханку) двигатель ЗМЗ-40911 экологического класса Евро-0.
Говорят, что это «армейская версия» двигателя ЗМЗ-409 (который Евро-5), а поскольку в изменившихся условиях «новой реальности» правительство России разрешило выпуск автомобилей любого экологического класса, то теперь и гражданским покупателем доступны такие машины.
---
При этом стоят УАЗы c ЗМЗ-40911 Евро-0 всего на 20 тысяч рублей дешевле, нежели такие же машины с бензиновыми моторами Евро-5.
Из рекламного каталога УАЗ: пора применить силу, но дизель же сильнее, да?
===
И тут подумалось вдруг: а почему бы Ульяновскому автозаводу не начать устанавливать на свои машины дизельные двигатели производства Минского моторного завода (ММЗ)?
Ведь ещё в 2019 году ММЗ получил заказ от кубинской компании на поставку моторов ММЗ-4TDI – для восстановления автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151, которые поставлялись на Кубу ещё во времена СССР.
Кстати, эти автомобили хорошо сохранились – за исключением двигателей (бензиновые УМЗ-451 или УМЗ-414), и до сих пор исправно служат как в народном хозяйстве, так и в вооружённых силах Республики Куба.
УАЗ-469 с дизелем ММЗ-4D для кубинцев
===
Небольшая справка:
Первый опытный образец нового компактного четырёхцилиндрового двигателя экологического класса Stage-3 был разработан на ММЗ в 2015 году.
Этот рядный дизель водяного охлаждения, получивший заводской индекс ММЗ-4D, имеет объём двигателя 2,1 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 90 мм).
Двигатель ММЗ-4DTI.A с турбонаддувом, предназначенный для установки на автомобили, имеет мощность 140 лошадиных сил при 3750 об/мин, максимальный крутящий момент – 330 Нм при 1800 - 2400 об/мин.
Дизельный двигатель ММЗ-4DTI
===
Таким образом, мы видим, что мощность белорусского дизеля сопоставима с мощностью бензинового ЗМЗ-40911, который развивает мощность 135 л.с. при 4000 об/мин.
При этом дизель ММЗ-4DTI.A имеет меньший объём и меньший расход топлива, но выдаёт гораздо больший крутящий момент, в сравнении с ЗМЗ-40911 (2,7 литра и 230 Нм при 3900 об/мин).
---
А как думаете вы, уважаемые читатели, стоит ли Ульяновским производителям обратить внимание на дизельные моторы производства ММЗ без этих всяких Евро-5?
УАЗ с дизелем Минского моторного завода
===
И ещё кстати, не пора ли прекращать так сказать «низкопоклонство перед Западом» и переименовать заслуженный УАЗ-469 из Хантера в Охотника (ведь Hunter по-английски – это «Охотник»)?
Хотя уже слово "Хантер" стали писать русскими буквами, но всё-таки он "Охотник"...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев