МеМЗ-966: особенности модернизированного двигателя для «горбатого» Запорожца
Микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 с двигателем МеМЗ-965 (1960 год)
===
60 лет назад – в марте 1962 года, на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ), расположенном в Запорожской области Украинской ССР, началось производство силового агрегата для легкового автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965А.
Это был модернизированный двигатель МеМЗ-966 мощностью 27 лошадиных сил, который стали выпускать вместо первого запорожского мотора МеМЗ-965.
Четырёхцилиндровый V-образный двигатель с воздушным охлаждением МеМЗ-965 имел максимальную мощность 23 лошадиные силы и устанавливался на первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 (производился с 1960 года).
Двигатель МеМЗ-965 на "Запорожце"
===
Увеличение мощности было достигнуто путём увеличения объёма двигателя до 887 куб. см (у 965-го было 746 куб. см) – диаметр цилиндров стал 72 мм (было 66 мм), при этом ход поршня остался прежним – 54,5 мм.
Прежними остались и степень сжатия (6,5) и номинальные обороты (4000 в минуту), но максимальный крутящий момент увеличился до 53 Нм (было 45 Нм) при 2800 – 3000 об/мин.
Также был усилен коленчатый вал и противовесы, установлен более производительный карбюратор К-123А, в системе смазки увеличено давление масла на 30%, вместо двух глушителей установили один.
Двигатель МеМЗ-965
===
Кроме того, в едином силовом агрегате ЗАЗ-965А было усилено сцепление, в коробке передач уменьшили передаточные числа, а в главной передаче передаточное число стало 4,63 (вместо 5,12).
Таким образом, более мощный двигатель и изменённые передаточные отношения в трансмиссии позволили увеличить максимальную скорость полностью загруженного автомобиля ЗАЗ-965А до 90 км/ч (у ЗАЗ-965 было 80 км/ч).
Также улучшилась динамика разгона модернизированного автомобиля до скорости 60 км/ч – стало 14 секунд, вместо 17 секунд у ЗАЗ-965.
При этом рекомендованными марками бензина для нового мотора МеМЗ стали А-72, А-74 и А-76 (заливать бензин марки А-66 было категорически запрещено).
Поперечный разрез двигателя МеМЗ-966
===
В 1966 году двигатель МеМЗ-966 снова модернизировали, установив новый карбюратор К-125 и изменив конструкцию впускного тракта.
В результате, мощность двигателя, получившего добавочный индекс «А», возросла до 30 лошадиных сил и его стали устанавливать на новый автомобиль Запорожского завода модели ЗАЗ-966.
В заключение отметим, что вначале ресурс двигателя МеМЗ-966 до капитального ремонта составлял всего 30 тысяч километров, а ресурс двигателя МеМЗ-966А был доведён до 75 тысяч км.
Микролитражка ЗАЗ-965А
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист (https://ok.me/GVk11)»!
Рекомендуем почитать: Необычный трактор МТЗ Беларус-541 для южных стран (https://ok.me/HVk11)
-----
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев