Как повысить эффективность отдела продаж.
Надо стремиться к тому, чтобы отдел продаж не просто принимал звонки и обрабатывал заявки, а по -настоящему помогал маркетингу конвертировать лидов в продажи. Для этого количество узких мест должно быть сведено к нулю.
Смотрите отчёты о пропущенных звонках.
Самая простая вещ, которая может увеличить продажи без вложений, снижение кол-во пропущенных звонков. Например Рингостат (платформа коллтрекинга) для этого есть два отчёта. Один обо всех непринятых звонках и второй , только о тех из них, по которым менеджеры так и не перезвонили.
Так же отображаются статусы обращений (занято, нет ответа, не введён добавочный номер и т.д.).Это поможет понять ,была ли вина менеджера в том, что звонок не состоялся.
Просматривайте отчёт о пропущенных необработанных звонках ежедневно. В идеале в конце рабочего дня такой отчёт должен быть пустым.
Используйте автоматические уведомления о пропущенных звонках.
Во многих системах коллтрекинга можно настроить уведомления пропущенных звонках по смс или на почту .Если такие сообщения приходят руководителю отдела продаж - это дисциплинирует менеджеров.
Прослушивайте звонки и работайте над ошибками менеджеров.
Это важный момент ,которым нельзя пренебрегать. Например , наш клиент -компания, продающая мебель , никогда не бы не узнала ,по чьей вине срываются продажи. После прослушивания звонков оказалось, что один из менеджеров чуть ли не отговаривал клиентов от заказа. И это при том, что звонили люди , которые знали какая мебель им нужна - оставалось просто оформить заявку.
Все звонки прослушать не возможно, да и не нужно. Но в обязательном порядке слушайте такие аудиозаписи:
новичков, чтобы выяснить их слабые места (неумение общаться с агрессивными клиентами, недостаточная отработка возражений;
по новым сценариям разговора, чтобы выяснить , как они работают;
целевые звонки ,т.е. те, что длятся дольше заданного времени ;
по проблемным сделкам;
звонки из контекстной рекламы и особенно из кампаний ,которые приносят мусорный трафик-это поможет оптимизировать рекламу, расширить список минус - слов.
аудиозаписи лучших менеджеров можно использовать для обучения более слабых или новых сотрудников.
Интегрируйтесь с CRM.
Если вы используете коллтрекинг и CRM в связке, то менеджеры делают минимум ручной работы. Если вы используете коолтрекинг CRM в связке, то менеджеры делают минимум ручной работы. Сделки, контакты и задачи создаются по факту звонка, а умная логика интеграции распределяет звонки по ответственным менеджерам. На самом деле у таких интеграций довольно много преимуществ, с которыми рекомендуем познакомиться отдельно. Пример интерфейса Битрикс24.CRM, где после звонка автоматически создаются лиды.
Помогайте клиентам звонить чаще.
Эту задачу решает форма обратного звонка Колбэк (callback). Посетителю не нужно брать телефон и набирать ваш номер. Потенциальный покупатель экономит за счёт того, что звоните вы, а не он. Всё это повышает вероятность того, что клиент позвонит. Так, один из наших клиентов стал получать на 47% больше обращений ,благодаря виджету (callback).
Нет комментариев