🔷 Развитие логики
✔ «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
✔ Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
✔ Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
✔ Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
✔ Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
✔ Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
✔ Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
✔ Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
✔ Игры со всевозможными сортерами.
🔷 Развитие внимания.
✔ Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
✔ Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
✔ Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
✔ «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
✔ «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
✔ «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
🔷 Изучение свойств предметов:
✔ Большой-маленький.
✔ Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
✔ Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
✔ Один-много.
✔ Горячий-холодный.
✔ Высокий-низкий.
✔ Вверх-вниз.
✔ Предлоги.
✔ Грустный-веселый.
✔ Твердый-мягкий.
✔ Грязный-чистый.
✔ Спереди-сзади.
✔ Сухой–мокрый.
✔ Колючий.
✔ Гладкий.
✔ Шершавый.
✔ Легкий –тяжелый.
🔷 Лексические темы:
✔ Посуда.
✔ Рыбы.
✔ Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
✔ Машины.
✔ Кораблик.
✔ Домики.
✔ Цветы.
✔ Грибы.
✔ Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
✔ Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
✔ Овощи, фрукты.
✔ Продукты, еда.
✔ Животные домашние.
✔ Животные дикие.
✔ Одежда.
✔ Мебель.
✔ Птицы.
✔ Части тела, части лица.
✔ Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
✔ Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
🔷 Творчество.
✔ Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
✔ Рисование пальчиками.
✔ Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
✔ Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
✔ В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
✔ Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
✔ Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
✔ Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
✔ Аппликация крупой.
✔ Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
✔ Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев