Как выглядит обновленный Toyota Land Cruiser 200
На первый большой рестайлинг Toyota Land Cruiser 200 японцы решились лишь на девятом году жизни модели. Метаморфоза должна решить непростую задачу: привлечь к рамному вездеходу более молодую аудиторию и не распугать при этом адептов.
Вторая молодость
"У меня Тойота" -- вот слова, которые вы никогда не услышите от владельца Land Cruiser. Эти люди именуют свои колесницы по названию модели, а чаще просто указывают заводской индекс. "У меня "двухсотка"",-- говорит мужчина, желающий четко обозначить свое место в социуме.
Место человека, который отличается стабильным достатком и изрядным консерватизмом. Произнося заводской индекс, владелец "наземного крейсера" подчеркивает еще одно важное обстоятельство: "крузак" в его жизни, скорее всего, не первый -- до "двухсотки" был и "сто пятый", и "восьмидесятка", а Land Cruiser 70, возможно, есть и сейчас -- для выездов на особо удаленные рыбалки и охоты.
Лояльность покупателей Land Cruiser составляет рекордные 61% -- больше, чем у любого другого автомобиля на планете.
Но японцам этого, очевидно, мало, и при подготовке видоизмененной они нацелились на тех, кто уже заработал деньги, право на вазэктомию (в России это 35 лет), но еще не шагнул в пятый десяток. Это публика уже оценила по достоинству смартфоны с планшетами, отличает iOS от "Андроида", но при этом еще помнит, зачем настоящему внедорожнику рама.
Обновленную "двухсотку" с предыдущей версией можно спутать разве что в прайс-листах -- цены остались на том же уровне. В остальном сплошные отличия. Новые подножки, зеркала, бамперы, фонари, дверные молдинги и ручки -- все это, впрочем, не потребовало больших усилий ни от дизайнеров, ни от технологов. А вот ради выразительного взгляда полностью светодиодной головной оптики пришлось раскошелиться на новые штампы -- передние крылья и капот изменились значительно.
Интерьер изменился радикально. Кнопки больше не нужно искать по трудно досягаемым углам салона, все вторичные органы управления сгруппированы и распределены в порядке, который японцы сочли логичным. Пользоваться мультимедиа и микроклиматом стало и вправду удобней, и поклонники европеизированной эргономики могут посетовать разве что на доминирование микроклимата над аудиосистемой: принцип "чем чаще используется, тем ближе к водителю" в Стране восходящего солнца основополагающим по-прежнему не считают.
Не забыли и преданных поклонников прошлых Land Cruiser: не иначе как ради них на месте остались группы кнопок в области коленей, а приборная панель устроена по образу и подобию моделей прошлых лет. Кстати, принцип "два циферблата в центре, а по бокам -- мелочь россыпью" позволил интегрировать в приборку дисплей диагональю 4,2 дюйма (отменная графика!). Его более внушительный 9-дюймовый коллега занял доминирующее место на центральной консоли и принял управление широким спектром функций -- от мультимедиа и углубленной настройки микроклимата до креномера и прочего наблюдения за внедорожной обстановкой.
Современный автомобиль стоимостью больше трех миллионов невозможно представить без разнообразных камер и прочих подстраховщиков водителя. Невозможно это было и в Японии, так что "двухсотка" теперь умеет оценивать степень бодрости водителя (в основном по склонности пересекать разметку, не включив указатель поворота), читать дорожные знаки, поддерживать дистанцию и самостоятельно тормозить -- правда, не до полной остановки. Последнее тем не менее весьма ценно -- тормоза так и остались слабым местом "двухсотки". Инженеры увеличили диаметр передних дисков на 14 мм (прибавка в рабочей площади 8,5%, перенастроили привод, но информативности все еще не хватает.
Зато другая гидравлическая система-- активная подвеска KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) изменилась в лучшую сторону действительно заметно. Благодаря увеличенному на четверть давлению серьезно уменьшились клевки и крены, и теперь Land Cruiser 200 можно без страха запускать в крутые виражи и разворотные петли.
Кстати, любителям больших пробегов и дальних путешествий понравится еще оно новшество -- дополнительная топливная емкость на 45 литров. В теории 138 литров бензина хватит, чтобы проехать около 1200 км, а с дизелем -- еще дальше.
Проверка Северным Уралом
У каждого автомобильного журналиста есть история о том, как он засадил Land Cruiser. Моя началась в Екатеринбурге, откуда мы колонной из шести "двухсоток" отправились в 460-километровый пробег до базы "Серебрянский камень" в окрестностях села Кытлым. Из четверки российских сотовых мейджоров там работает один, а ради устойчивого доступа в интернет нужно как следует прицелиться специальной антенной в спутник. На карте наша база находится в интригующей близости к знаменитому перевалу Дятлова, тем не менее к ней есть вполне цивилизованная дорога. Но мы отправились через другой, безымянный перевал -- штурмовать броды и пробитую в плотных сугробах колею. "Настоящая" рама, постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом torsen и имитации блокировок всего остального по команде компьютерного мозга Multi Terrain Select (MTS; система выбора режима движения). В качестве бонуса -- внедорожный поводырь Crawl Control, страхующий водителя от излишней резкости с акселератором на сложном покрытии.
В нашем случае покрытие было очень сложным. Колею, которую в течение нескольких дней накатывали опытные джиперы на специально подготовленных машинах-техничках, как раз накануне нашего марш-броска присыпало свежим снегом, а он на сильном морозе становится очень сыпучим, почти порошкообразным -- хуже песка, в общем. Одно неосторожное движение рулем -- и трехтонная "двухсотка" плотно садится в сугроб. Добавим "эффект мультипликатора" из-за количества автомобилей в колонне, а также быстро наступившую ночь...
Но мы прорвались. Причем сделали это без помощи лопат, лебедок и гусеничных транспортеров -- ничего этого у нас просто не было. Конечно, не обошлось без упоминания известной матери и ехидных вопросов в адрес Мидзуно-сан (а почему это в вашей MTS нет программы "снег"?), но факт налицо: LC200 по-прежнему может пройти там, куда на внедорожниках попроще лучше не заезжать. А броды глубиной по капот он вообще проходит играючи. http://sia.ru/?section=5798&action=show_news&id=315504


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев