На покорение этого рубежа у японского концерна ушло почти 18 лет. Первым в мире серийным гибридом стал седан Toyota Prius, который вышел на внутренний японский рынок в декабре 1997 года. Экспортные поставки начались в 2000 году, причем если в самой Японии и Америке автомобиль приглянулся покупателям (в год продавалось по 25—27 тысяч машин в год), то в Европе спрос не превышал тысячи гибридов в год, пока в 2003-м не появился Prius второго поколения с практичным кузовом хэтчбек.
Вторая гибридная модель концерна вышла уже в 2001 году — ею стал минивэн Toyota Estima Hybrid, который продавался только на Островах. После этого бензоэлектрические модификации стали появляться чуть ли не ежегодно, а в 2004 году гибридизация настигла и дочернюю марку Lexus: тогда на автосалоне в Детройте был представлен полноприводный кроссовер RX 400h. Cейчас концерн выпускает тридцать гибридных моделей и продает их в более чем девяноста странах мира. Лицензию на уникальную трансмиссию Hybrid Synergy Drive купили Ford, Nissan и Mazda, а уж гибриды «самостоятельной» конструкции вслед за Тойотой начали проектировать почти все автопроизводители.
На выпуск первой сотни тысяч гибридов у Тойоты ушло пять лет. Миллионная отметка покорилась в 2007 году — тогда годовой объем продаж бензоэлектрических автомобилей достиг 429 тысяч машин. А на производство восьмого миллиона гибридов у концерна ушло всего десять месяцев! Педантичные японцы подсчитали, что тойотовские гибриды за все время сэкономили 22 миллиарда литров бензина.
Самым крупным рынком для тойотовских гибридов остается Япония: за все время там реализовано 3,89 млн машин. В Северной Америке продано 2,79 млн автомобилей, а в ориентированной на дизели Европе — только 930 тысяч.
Гибридным бестселлером по итогам восемнадцати лет стал, естественно, Prius: количество проданных машин превысило 3,5 млн машин. На втором месте — более компактный соплатформенный хэтчбек Toyota Aqua/Prius c (1,08 млн машин), который хоть и появился лишь в 2011 году, но стал хитом японского рынка. Гибридных автомобилей Lexus за все время продано 895 тысяч.
В России концерн Toyota тоже стал пионером гибридизации и первым в 2005 году вывел на наш рынок бензоэлектрическую модель Lexus RX 400h. С тех пор продано 15,5 тысячи гибридов марки. А хэтчбек Toyota Prius с 2009 года нашел 819 покупателей. Хотя в последние пару лет мода на дорогие гибриды в России пошла на спад.
А Toyota уже скоро начнет новую главу в истории гибридных автомобилей: 8 сентября состоится мировая премьера Приуса четвертого поколения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев