Toyota Chaser (на русский язык название модели можно перевести как «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках б.у. автомобилей в России и юго-восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.
Первое поколение
Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1981 года. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объемом 1,8 литра, 4 цилиндровый 18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU – оба объемом 2 литра.
Второе поколение
Второе поколение модели выпускалось в кузовах X51 и X61 серий. Гамма двигателей бала расширена за счет 6 цилиндровых 1G-EU (105 л.с.)рабочим объемом 2 литра и 1S рабочим объемом 1,8 литра.
Третье поколение
Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.
Четвёртое поколение
Четвёртое поколение выпускалось в кузовах X80 серии
Пятое поколение
Пятое поколение выпускалось в кузовах GX90, JZX90, SX90 серии с 1992 по 1996. Производились как заднеприводные так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто варьировалась от скромного 4S-FE (1.8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2.5 твинтурбо, 280 л.с.) Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE - 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с.
1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.
С этого кузова, начинается легендарная модификация под названием Tourer V, которая предлагалась потребителям как с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-х ступенчатым автоматом. На кузов 90, в данной комплектации, устанавливался рядный 6-ти цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом (две турбины CT12). Данный автомобиль не получил широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большого уважения среди гонщиков-любителей.
Шестое поколение
В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ, обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i, и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с.. В 1998 г. модель прошла рестайлинг, изменения претерпели противотуманные фары, задние стопы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра, предлагались покупатель только с автоматической трансмиссией. Список используемых двигателей:
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE - 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS) л.с.
1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с.
1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, Twin turbo, 280 л.с.
Как в предшествующем поколении сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Дифференциал повышенного трения является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличии от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.
Спорт
В мире модификация Tourer V (X90 и X100), приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (Тюнингом) благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается, как официальное подразделение компании Toyota – TRD (Toyota Raсing Development) так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, Apex`i, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м. (драг-рэйсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очёнь большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором, наличию заднего привода с блокировкой (Torsen), на профессиональные модификации автомобилей, конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way. Но также была модификация Tourer S(X90 и X100),в которой присутствовала подвеска от Tourer V,с двигателем 1 JZ-GE обьемом 2.5 литра и с измененным вспрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4-мя ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП с 5-ю ступенями. Помимо подвески, вся ходовая, трансмиссионаая часть (кроме двигателя), и салон ставились от модификации Tourer V. В России модификация получила наибольшее распространение, так как имела закос под спортивность, при атмосферном двигателе. Так же русскими умельцами было придумано решение ставить на эти машины вместо автоматических коробок, механические, что позволяло получать большее наслаждение от управления машиной.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев