помощи ультразвука? Однозначного ответа
на этот вопрос нет. Сколько специалистов
по промывке инжекторов – столько и
мнений. Но в большинстве случаев эти
мнения складываются по принципу:
«Мужики сказали» или «Прочитал в
Интернете». Я начал промывать инжектора
еще тогда, когда у нас появились первые
инжекторные иномарки, т.е. около 20 лет
назад. В то время не было даже
литературы об инжекторах, не говоря уж об
оборудовании и сведений о способах их
промывки. Но чистка инжекторов всегда
была необходима. С тех пор я успешно
промыл не менее тысячи комплектов
инжекторов. У меня очень большой личный
опыт и свое собственное мнение о способах
чистки инжекторов. Я не просто тупо
промывал высокотехнологичные изделия,
зарабатывая на этом деньги, а подходил к
процессу творчески, с интересом, постоянно
совершенствовал способы промывки и
проверки инжекторов. Далее выскажу
чисто свое мнение.
[/left]
Существуют два основных способа
промывки инжекторов: «без снятия» и «со
снятием». Первый способ заключается в
том, что инжектора с автомобиля не
снимают, а отключают штатный бензонасос
и при помощи специальной установки
подают на инжектора не бензин, а
специальную промывочную жидкость типа
Wynns или Carbon Cleaner под нужным
давлением ("обратка" пережата). Двигатель
работает, выжигая обычно 1 литр этой
жидкости в течение 30 – 40 минут. При
этом промываются инжектора, впускной
тракт и т. д. При втором способе
инжектора с автомобиля снимаются,
промываются и проверяются отдельно на
специальном оборудовании. Для промывки
часто используют ультразвуковую ванну со
специальной жидкостью. Оба эти способа
по-своему хороши, но имеют определенные
преимущества и недостатки. Первый способ
хорош для промывки инжекторов, которые
трудно снять с двигателя, например: на
некоторых двигателях (1MZ-FE, VQ- 20 и
др.) придется снимать впускной коллектор.
Многие автосервисники считают, что
промывать инжектора без снятия не так
хлопотно, но достаточно эффективно.
Промывка инжекторов со снятием –
процесс несколько более трудоемкий, но
позволяющий проконтролировать на стенде
работу инжекторов до промывки и после
нее, т.е. дает возможность убедиться в
качестве их промывки и правильности
функционирования, что особенно важно.
Нередко удалить из инжекторов сложные
загрязнения (ржавчину, например) можно
только при промывке снятых инжекторов.
Так вот, уже более 20 лет идут споры о том,
какой способ лучше: «со снятием», или «без
снятия». Одни специалисты предпочитают
первый способ, другие – второй. В
большинстве случаев такое предпочтение
определяется наличием у этих
специалистов соответствующего
оборудования. Производители
автосервисного оборудования выпускают и
по-своему рекламируют установки для
промывки инжекторов «со снятием» и «без
снятия». Часто в конкурентной борьбе
между производителями используется не
совсем корректный прием «опошления»
продукции или метода конкурента. Я
полагаю, что именно производители
установок для промывки инжекторов «без
снятия» распускают слухи об
«убийственном» действии ультразвука на
инжектора. Возможно, что эту сплетню
придумали и поддерживают те
автосервисники, которые зарабатывают
деньги, промывая инжектора не снимая их.
Я имею и использую в своей работе
установки для чистки инжекторов, как «со
снятием», так и «без снятия». Для каждого
автомобиля выбираю индивидуально
наиболее эффективный способ промывки.
Но, все-таки, я предпочитаю промывку
инжекторов со снятием и при помощи
ультразвука. У меня две установки для УЗ-
промывки и проверки инжекторов: Launch
СNC-602 и Auto-Tech ATT-6B.
Ультразвуковая ванна в них стандартная с
излучателем 35 КГц мощностью 100 Вт. В
качества промывочной жидкости в УЗ
ванне использую активный растворитель
( Wynns, раскоксовку Лавр, жидкость И,
сольвент и т.п.), или водный раствор
слабой щелочи ( спец. жидкость типа
Fairy). Стандартный цикл промывки в УЗ
ванне – 20 мин. В большинстве случаев
этого вполне достаточно для полной и
качественной очистки. После каждой
промывки я тщательно проверяю на стенде
по всем параметрам каждый вновь
промытый комплект инжекторов. Считаю
это очень важной процедурой и отношусь к
ней не формально. Иногда приходится
повторять цикл промывки. Абсолютное
большинство промывок инжекторов были
успешны; я заработал на этом немало
денег и искренних благодарностей от
клиентов. Но, за всю мою многолетнюю
практику я не «угробил» ультразвуковой
промывкой ни одной форсунки. Ни один
мой уважаемый коллега - диагност ни разу
не жаловался мне, что он лично вывел из
строя хоть один инжектор в УЗ ванне . .
Можно много рассуждать о вредном
воздействии ультразвука и кавитации на
различные материалы, но я считаю
обычным делом помыть руки в щелочном
растворе включенной УЗ-ванны после
очистки инжекторов. Отлично и наглядно
отмывает любую грязь. Также я промываю
в УЗ-ванне различные мелкие детали,
фильртующие элементы, винтовые хомуты,
свечи, болтики, гаечки и прочие нужные
вещи. Ультразвуковая промывка давно
используется в авиации – топливные
фильтры там, в основном, многоразовые и
промываются они обязательно с помощью
ультразвука. Но вернемся к инжекторам.
Изобретенная 130 лет назад русским
инженером В. Г. Шуховым форсунка
постоянно совершенствуется. Современный
инжектор – сложное, высокотехнологичное
и очень надежное изделие. Инжектора
изготавливают не из ст.3, а из специальной
высокопрочной стали со сложной
термообработкой. Они выдерживают
миллионы циклов закр.-откр. За свою
многолетнюю практику я выявил только
один неисправный инжектор на двигателе
1NZ-FE, где сгорела обмотка катушки.
Трудно представить себе, как можно
разрушить неубиваемый инжектор
промывкой в маломощной УЗ ванночке.
Различные производители автосервисного
оборудования выпускают огромное
количество установок для УЗ промывки
инжекторов. Если бы было действительно
доказано вредное воздействие ультразвука
на инжектора, то, наверное, выпуск и
продажи УЗ промывочного оборудования
не были бы столь успешными во всем мире.
Приведу один интересный пример из своей
практики, доказывающий эффективность и
целесообразность ультразвуковой
промывки инжекторов. Наши партнеры по
автоспорту прислали из Находки нам в
спортивно-технический клуб «Атом»
комплект уникальных инжекторов для
доводки двигателя 4A-GTE нa спорт-кар
Тойота А-86 Хачероку. По внешнему виду
рампы с инжекторами можно было
предположить, что они пролежали не менее
двух лет в морской воде на глубине около
20 метров, где-то в районе Pearl Harbor.
Естественно, что клапана в инжекторах
наглухо закисли. Я прозвонил обмотки
управляющих катушек – все по 14 Ом,
целые. Надо было восстановить
работоспособность этих очень нужных нам
инжекторов. Задача не из легких. Это
можно было сделать только при помощи
промывки различными жидкостями в
ультразвуковой ванне. Сначала я замочил
инжектора на сутки в самой активной
жидкости для раскоксовки. Потом начал
промывку в УЗ ванне различными
растворителями : прогнал несколько 20-
минутных циклов. Одна форсунка
«защелкала», есть первый результат.
Продолжил промывку в щелочных водных
растворах. Вода – более плотная жидкость,
УЗ волны в ней работают (очищают)
лучше, чем в растворителях. Прогнал еще
десяток циклов – защелкали уже три
форсунки. Последняя никак не
промывалась, очень сильно «закисла».
Мучался с последней форсункой долго, но
был уверен в успехе. Прогнал еще десятка
два циклов с использованием различных
промывочных жидкостей. Вспомнил
народную рекомендацию о том, что лучшей
проникающей жидкостью для откручивания
прикипевших и приржавевших резьбовых
соединений является уксусная кислота.
Пошел на крайнюю меру: купил бутылку
уксуса и залил его в УЗ ванну. Долго
морщиться от удушливого запаха не
пришлось: на втором промывочном цикле
все инжектора заработали. Далее
тщательно проверил многократно
промытые инжектора на стенде. Все
параметры были отличные. Ни один
инжектор не потерял герметичности.
Ультразвук не повредил при промывке в
течение около 10 часов в среде различных
жидкостей. И именно ультразвук помог
восстановить работоспособность
ценнейших инжекторов. В дальнейшем, с
этими инжекторами наша Хачироку очень
успешно откатала в гонках самого
высокого уровня и до сих пор находится в
БГ состоянии.[left]
В моей практике были случаи, когда
проверка на стенде сразу после УЗ
промывки выявляла негерметичность
(подтекание) некоторых инжекторов.
Вероятно, это было вызвано тем, что в
результате УЗ промывки отслоившиеся
твердые частицы попадали под игольчатый
клапан и приводили к подтеканию. Но во
всех случаях повторная промывка (в том
числе «обратная») восстанавливала
герметичность инжекторов. Могу привести
еще немало доводов и примеров
эффективной промывки инжекторов при
помощи ультразвука. Однако, не
сомневаюсь, что многие специалисты
захотят возразить мне, это естественно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5