От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!»
Аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний , и нет более великой награды , чем за благодеяния , совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа».
Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!”
Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого».
Аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757 , ад-Дарими 1/357.
Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этом хадисе указание на то, что деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить его по награде в определенное время. И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!” См. “Фатхуль-Бари” 9/12.
Сообщается, что “когда наступали десять дней Зуль-Хиджжа, Са’ид ибн Джубайр (один из имамов Табиинов) проявлял такое сильное усердие в поклонении, что никто не мог с ним сравниться”. Аль-Байхакъи 3752, ат-Тахауи 4/113.
Сам же Са’ид ибн Джубайр побуждал к выстаиванию ночных молитв в эти дни, говоря: “Не выключайте ваши светильники в течение десяти ночей Зуль-Хиджжа!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 426.
Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хиджжа являются почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней!” См. “аль-Мугъни” 3/105.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”. См. “Фатхуль-Бари” 5/137.
Что следует делать в эти дни ?
ПОКЛОНЕНИЕ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУ-ЛЬ-ХИДЖА
Частое поминание ( Зикр ) Всевышнего Аллаха .
Всевышний Аллах сказал: «Поминайте имя Аллаха в дни известные» (аль-Хадж 22: 28).
Ибн ‘Аббас сказал: “«Дни известные» - это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Субхана-Ллах”, “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”».
Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир.
Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что желательно увеличивать поминание Аллаха в течение десяти дней Зуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличить поминание в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. См. “аль-Азкар” 38.
Имам аль-Бухари рассказывал: “Ибн ‘Умар и Абу Хурайра в десять дней Зуль-Хиджжа выходили на рынок и произносили такбиры. И люди начинали произносить такбиры вместе с ними”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.
Что же касается конкретного времени произнесения праздничных такбиров, то оно начинается «в день ‘Арафа после утренней (фаджр) молитвы и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-ташрикъа», и это передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса. Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников говорил по этому вопросу иначе.
Спросили имама Ахмада: «На основании чего ты считаешь, что такбиры начинаются с утренней молитвы дня ‘Арафа и длятся до последнего дня ат-ташрикъа?!» Он ответил: “На основании единогласного мнения (иджма’), от ‘Умара, ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах!” См. “аль-Мугъни” 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.
Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. Аль-Бухари 1/461.
Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.
Так же дозволяется произносить такбиры женщинам .
Имам аль-Бухари рассказывал: «Маймуна произносила в день Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносили в ночи ат-Ташрикъа такбиры за Абан ибн ‘Усманом и ‘Умаром ибн ‘Абдуль-‘Азизом, совершив намазы в мечети с мужчинами». Аль-Бухари 2/463.
Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.
Пост в первые ДЕВЯТЬ ДНЕЙ месяца Зуль-Хиджа.
Хафса – жена пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывала: “Четыре вещи не оставлял пророк (мир ему и благословение Аллаха): пост в день ‘Ашура, пост в десять дней Зуль-Хиджжа, пост три дня каждый месяц и два рак’ата перед утренней молитвой”. Ахмад 6/287.
Ученые : имам ас-Суюты, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани, шейх Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби признали этот хадис достоверным . См. “аль-Джами’ ас-сагъир” 7078.
Имам аш-Шаукани говорил: “ В этом хадисе указание на желательность соблюдения поста в десять дней Зуль-Хиджжа”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
О желательности соблюдения поста в эти дни передается от многих саляфов, среди которых Мухаммад ибн Сирин, Муджахид, Хасан аль-Басри, Къатада и др. См. “аль-Мусаннаф” 4/293, Ибн Абу Шайба и “Лятаифуль-ма’ариф” 471.
Хасан аль-Басри говорил: “Пост в десять дней месяца Зуль-Хиджжа приравнивается к двухмесячному посту!” Ибн Абу Шайба 4/292.
ДЕВЯТОЕ ЧИСЛО МЕСЯЦА ЗУ-ЛЬ-ХИДЖА - ДЕНЬ АРАФАТА !
Всевышний Аллах поклялся днем ‘Арафа, что указывает на его величие. Аллах сказал: «Клянусь днем обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (аль-Бурудж 85: 2-3).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “ засвидетельствованный
день” – это день ‘Арафа , а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи 3339, ат-Табарани 3458. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
От Аиши передается , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня , в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов , чем в день ‘Арафа . Поистине , Он приближается к ним , а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим 1348.
Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа , а лучшее из того , что говорил я и пророки до меня , это слова : “ Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха , у Которого нет сотоварища . Ему принадлежит власть и Ему хвала , и Он над всякой вещью властен!”».
Ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “ Сахих ат-таргъиб ” 1536.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
А кто не хочет поститься или не может в День Арафа ... тот пусть поплачет над собой ... это жалкий мискин ...
Ас-Саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух. Давайте поможем брату по вере выплатить долги в размере 100тыс. Брат взял книги в долг в благих целях. Эти книги очень редкие и трудно доступные, продаются в Саудии и Ираке. Все книги на арабском языке. Сейчас брат в очень трудном положении, и просит помочь ему кто как сможет.. Вы наверное знаете хадис:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَال:َ
- إِذَا مَاتَ الإِنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلاَّ مِنْ ثَلاَثَة:
ٍإِلاَّ مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ
أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ
أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ
صحيح مسلم
«Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1] за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами ...Ещёبِسْم الله الرَّحم'ن الرحيم
Ас-Саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух. Давайте поможем брату по вере выплатить долги в размере 100тыс. Брат взял книги в долг в благих целях. Эти книги очень редкие и трудно доступные, продаются в Саудии и Ираке. Все книги на арабском языке. Сейчас брат в очень трудном положении, и просит помочь ему кто как сможет.. Вы наверное знаете хадис:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَال:َ
- إِذَا مَاتَ الإِنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلاَّ مِنْ ثَلاَثَة:
ٍإِلاَّ مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ
أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ
أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ
صحيح مسلم
«Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1] за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него».
Этот хадис передали Ахмад (2/372), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (38), Муслим (1631), Абу Дауд (2880), ат-Тирмизи (1376), ан-Насаи (2/129 и 6/281).
Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (78), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (793), «Ахкамуль-джанаиз» (174), «Мухтасар Муслим» (1001), «Ирвауль-гъалиль» (1580).
Информация 100%, нет обмана. Брата знаю лично. До тех пор пока будет существовать эти книги, Ин ша Аллах вы будете получать награду, даже после смерти..
Номер карты:
5469 3800 5657 5268 на имя Исмаилов Бахтиер.
Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему его.
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ.