Сизый дымок может свидетельствовать о попадании масла в камеру сгорания. Это возможно при чрезмерном износе поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Черный дым указывает на переобогащенную смесь. Очень часто это бывает признаком неисправного или просто неотрегулированного карбюратора.
Белый дымок, испускаемый нормально прогретым мотором, указывает на пробой прокладки головки блока либо на трещину в цилиндрах или головке блока.
Остерегайтесь обгонять справа
Если в силу каких-либо причин вы все-таки решили произвести такой рискованный маневр, как обгон справа, действуйте как можно быстрее и энергичнее. Ни в коем случае не подавайте звукового сигнала! Водитель обгоняемой машины может вполне правильно догадаться, что его обгоняют, и, желая освободить дорогу, примет именно вправо — на вас.
Простой способ проверить качество масла в двигателе
Нужно внести масляный щуп в пламя обыкновенной зажигалки:
• чистое, качественное масло не горит;
• масло с примесью бензина сразу ярко вспыхивает;
• если при внесении щупа в пламя появляются треск и яркие искры, значит, в масло попадает вода или иные посторонние примеси.
Плюсы и минусы «синтетических» масел
Плюсы. «Синтетические» масла отличаются более высокой «скользкостью» — смазывающими, противоизносными, противозадирными, проникающими качествами. У них более высокие моющие способности. Они сохраняют свою вязкость и работоспособность в значительно большем диапазоне температур, нежели «минеральные» масла. Ресурс «синтетического» масла почти вдвое превышает ресурс «минералки».
Минусы. В изношенном двигателе «синтетическое» масло, обладающее значительно большей проникающей способностью, может протекать сквозь изношенные сальники и уплотнения. Кроме того, «синтетические» масла куда легче стряхиваются с поверхности металла при детонации, а значит, на плохо отрегулированном двигателе его использование может привести к сухому трению отдельных сопряжений и их заклиниванию. Таким образом, «синтетическое» масло способно как намного увеличить ресурс нового двигателя, так и очень быстро угробить «старичка».
Моторное масло меняют раз в год
Причем это нужно делать, даже если машина стояла в гараже. Именно таково требование производителей автомобильных двигателей. Они считают, что, раз попав в мотор, масло начинает медленно, но не отвратимо менять свои качества — окисляться, осмоляться, загрязняться. За 12 месяцев даже самое качественное масло потеряет свои полезные свойства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев