Техническое задание военных по сути повторяло ТТХ американского F-15. М. Симонов (выпускник КАИ) разработал и реализовал ТЗ, представлявшее собой глубокий отрыв от Запада.
в чём отрыв? Комментарий к статье о сверхманевренности майора, кандидата технических наук Тимофеева ".....Автор совершенно прав относительно приоритета сохранения кинетической энергии в ближнем манёвренном бою, сомнительности использования (от отчаяния) околокритических по углу атаки режимов и никчемности — закритических, а также вредности закладывания подобных свойств в конструкцип истребителя из-за возникновения у лётчика соблазна использовать в бою гибельные для него способы маневрирования...» Что же касается сравнения Су-27 — F-15, то, как отмечает А.Ахметов, специалисты Академии им. Ю.А.Гагарина провели исследования, которые «показали, что Су-27 всегда был слабее современного ему по модификациям F-15 примерно на 20-25%»." Су уступает по максимальной скорости, маневренности на скоростях выше 600 км/час, ракетам и БРЭО Вывод академии: "...– самолеты имеют практически равные пр...Ещёв чём отрыв? Комментарий к статье о сверхманевренности майора, кандидата технических наук Тимофеева ".....Автор совершенно прав относительно приоритета сохранения кинетической энергии в ближнем манёвренном бою, сомнительности использования (от отчаяния) околокритических по углу атаки режимов и никчемности — закритических, а также вредности закладывания подобных свойств в конструкцип истребителя из-за возникновения у лётчика соблазна использовать в бою гибельные для него способы маневрирования...» Что же касается сравнения Су-27 — F-15, то, как отмечает А.Ахметов, специалисты Академии им. Ю.А.Гагарина провели исследования, которые «показали, что Су-27 всегда был слабее современного ему по модификациям F-15 примерно на 20-25%»." Су уступает по максимальной скорости, маневренности на скоростях выше 600 км/час, ракетам и БРЭО Вывод академии: "...– самолеты имеют практически равные предельные по тяге перегрузки на скоростях по прибору от 600 км/ч до 1100 км/ч на высоте 200 м, до 890 км/ч на высоте 3000 м, до 730 км/ч на высоте 5000 м и до 650 км/ч на высоте 7000 м. Следовательно, с увеличением высоты полета сужаются диапазоны скоростей, соответствующие одинаковым возможностям
по маневрированию без потери энергии;
– на скоростях больше указанных незначительное (на 10–15%) превосходство у F-15:....
...– на скоростях менее 600 км/ч по прибору незначительное (примерно на 10%) превос-
ходство принадлежит Су-27" А групповые бои ведутся на высоких скоростях. "Кобра", "Колокол" и тп манёвры со снижение скорости не боевые и в бою смертельно опасные
не признаётся ни одного поражения F-15 от авиации. Доказательств нет. Поражения только от ракет ПВО. Более сотни побед в воздушных боях, в том числе над МиГ-29 в Ираке и Югославии
Кто не признает? ?? США и кто не верит что ф 15 не сбивался! Тот далек от авиации!В Югославии миг 29 сбивал ф 15 ф 16 только потом его сбили есть факты
http://www.opoccuu.com/mig-25.htm ...Два МиГ-25 были сбиты американскими F-15 в 1991 во время войны в Персидском заливе, ещё один — через некоторое время после её окончания. В Сирии в 1982 г сбито ещё 3 МиГ-25
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал. А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое бы...ЕщёШутишь?! Счет 104:0
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал. А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое быстрей.
- Только не говори, что МиГ-23 способен за секунду подняться на полкилометра. Этого не может даже сверхманевренный Су-35!
- В бумажных таблицах указаны максимальные значения устоявшейся скороподъемности у поверхности земли. Но если разогнать «двадцать третий» до 2000 км/ч и плавно взять ручку на себя, он свечой уйдет в стратосферу. Вспомни невероятный МиГ-25, после горизонтального разгона до трех скоростей звука его «забрасывало» ввысь на 37 километров!
- Кажется, я начинаю понимать … многое зависит от скорости истребителя и его положения в пространстве в самом начале боя.
- Именно. Школьный урок физики – сумма кинетической и потенциальной энергий тела неизменна, скорость преобразуется в высоту, высота в скорость. И горе F-15, если в этот момент его накопленная энергия будет меньше, чем у МиГа – никакая тяговооруженость «Орла» уже не спасет. (прим. необходимо также учесть затраты на преодоление сопротивления воздуха и выделение тепловой энергии)
Этому "Орлу" осталось лететь меньше секунды. Кадры кинопулемета МиГ-21
- Невероятно. Выходит, что все разговоры по поводу превосходства «Рафаля», F-15 или «Еврофайтер Тайфун» - просто бессмысленная болтовня? Все истребители четвертого поколения имеют примерно одинаковые летные характеристики
Сейчас БРЭО и ракеты играют бОльшую роль чем лётные характеристики http://glav.su/forum/5-military/2107 "В части ключевых преимуществ, определяющих превосходство Rafale над Су-35 заявлены: ......
Попалась любопытная дискуссия на англоязычном индийском форуме на тему почему китайские Су-35(закупленные в России) не станут угрозой для индийских RAFALE. Аргументированно.В части ключевых преим...
Получается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дож...ЕщёПолучается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дожить до ближнего боя? Советские управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности
"Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя." Кардинально улучшены х-ки у F-35. Этот самолёт имеет возможность выстрелить не тратя время на манёвры - круговая осведомлённость и всеракурсные ракеты
Ф 35.Ф22. Махсимум одну может две ракеты выпустить! Скорости большие самолеты иду друг на друга и потом ближний бой начинается! И тут сверх маневр плюс выучка
надо учитывать возможности РЭБ и сближаться не обязательно. Можно маневрировать, оставаясь на выгодной дистанции. Как правило бои групповые, а не поединки и всё сложнее
Российские войска не сбавляют темпов продвижения после освобождения Очеретино. Буквально за несколько суток нашими бойцами в ходе наступательной операции были освобо...
В аэропорту Кишинева по запросу российских правоохранительных органов был задержан Эрол Велиев*(*внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов), являющийся дей...
Сегодняшний день поистине стал урожайным на объявление в розыск Министерством внутренних дел России высокопоставленных украинских политиков и военачальников, которы...
В сети опубликованы снятые при помощи беспилотника кадры объективного контроля, на которых запечатлен момент поражения российским барражирующим боеприпасом "Ланцет" украинской 152-мм САУ...
Боевики киевского режима в очередной раз нанесли удар по медико-санитарной части города Энергодар, где расположена Запорожская АЭС. Атака ВСУ по объектам, прилегающим к российской атомной эле...
В результате взрыва и последовавшего за этим пожара в частном секторе в Белгороде пострадали пять человек, сообщил в своем телеграм-канале глава Белгородской обл...
Трактор – это техника в первую очередь сельскохозяйственная. Появились такие машины именно для замены конских и воловьих упряжек. Крестьяне быстро поняли плюсы механизации. Правда, пр...
Российская армия продолжает шаг за шагом освобождение все новых населенных пунктов, наиболее успешное наступление ВС РФ происходит в Донецкой республике. Есть успехи у наших военных и на...
МВД России объявило в розыск фактически утратившего легитимность главу киевского режима Владимира Зеленского. В базе ведомства появилась соответствующая карточ...
В рамках беспредельных по масштабу и драконовских по всем меркам даже не самых цивилизованных стран мероприятиях по мобилизации в ряды ВСУ на Украин...
Ряд источников сообщает, что боевики киевского режима отступили из села Архангельское, расположенного неподалеку от Очеретино, вследствие чего очередной населенный пункт был полностью освобожден росси...
Официальный Киев всё ещё надеется вернуть Украине территории, которые она имела в 1991 году, включая Крым. Однако в такие радужные для киевских властей перспективы мало кто верит даже на Ук...
В этом году на 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади пройдёт очередной парад, который будет принимать президент России Владимир Путин. На мероприятии, очевидно, буд...
В пятницу Китай сделал еще один значительный шаг в своих усилиях по освоению дальнего космоса: ракета-носитель Long March-5 Y8 стартовала в 17:27 с космодрома Вэньчан на тропи...
Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин заявил, что в соответствии с новыми принятыми на Украине критериями закона о мобилизации президенты Байден и Зеленс...
Комментарии 2 705
по маневрированию без потери энергии;
– на скоростях больше указанных незначительное (на 10–15%) превосходство у F-15:....
...– на скоростях менее 600 км/ч по прибору незначительное (примерно на 10%) превос-
ходство принадлежит Су-27" А групповые бои ведутся на высоких скоростях. "Кобра", "Колокол" и тп манёвры со снижение скорости не боевые и в бою смертельно опасные
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал.
А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое бы...ЕщёШутишь?! Счет 104:0
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал.
А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое быстрей.
- Только не говори, что МиГ-23 способен за секунду подняться на полкилометра. Этого не может даже сверхманевренный Су-35!
- В бумажных таблицах указаны максимальные значения устоявшейся скороподъемности у поверхности земли. Но если разогнать «двадцать третий» до 2000 км/ч и плавно взять ручку на себя, он свечой уйдет в стратосферу. Вспомни невероятный МиГ-25, после горизонтального разгона до трех скоростей звука его «забрасывало» ввысь на 37 километров!
- Кажется, я начинаю понимать … многое зависит от скорости истребителя и его положения в пространстве в самом начале боя.
- Именно. Школьный урок физики – сумма кинетической и потенциальной энергий тела неизменна, скорость преобразуется в высоту, высота в скорость. И горе F-15, если в этот момент его накопленная энергия будет меньше, чем у МиГа – никакая тяговооруженость «Орла» уже не спасет.
(прим. необходимо также учесть затраты на преодоление сопротивления воздуха и выделение тепловой энергии)
Этому "Орлу" осталось лететь меньше секунды. Кадры кинопулемета МиГ-21
- Невероятно. Выходит, что все разговоры по поводу превосходства «Рафаля», F-15 или «Еврофайтер Тайфун» - просто бессмысленная болтовня? Все истребители четвертого поколения имеют примерно одинаковые летные характеристики
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дож...ЕщёПолучается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дожить до ближнего боя? Советские управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности