Часть 1
У меня небольшая мастерская по изготовлению ключей. Всех типов, и бытовых, и автомобильных. Поэтому посты на эту тему - ключи и замки - читаю с особым интересом. И не только посты, комментарии к таким постам читаю полностью.
Вот, собственно, такие посты и комментарии, и сподвигли меня к написанию этого поста - небольшого ликбеза по автомобильным ключам. Почему автомобильным? Да потому, что самые интересные случаи происходят с автомобильными ключами. Несмотря на то, что многие владеют автомобилями, и даже не по одному десятку лет, отношение к автоключам и замкам довольно таки такое... прохладное. Не заслуживающее особого внимания. Ну, а потом - ой, помогите, вот беда приключилась.
Не только, конечно, посты и комментарии, но ещё и общение с клиентами в реальной жизни. И я буду опираться на те вопросы, которые мне иногда задают в мастерской.
Вообще, по хорошему, первый пост на эту тему надо бы начать с самих автозамков, рассказать, как они устроены, как они работают, и прочее. Но я решил начать всё таки с самих ключей.
Для кого-то я не расскажу ничего нового, а вот кому-то, я надеюсь, это станет интересно.
Несколько необходимых предупреждений:
• Поскольку я живу в заповеднике праворульных авто, в Приморье, то в качестве примеров будут рассматриваться японские авто. Но замочная группа у японских и европейских авто принципиальных различий не имеет.
• Я не буду рассказывать и обучать как открыть авто без ключа. С этим вопросом не ко мне.
• Я не собираюсь обсуждать ценовую политику своей мастерской или моих коллег. И цен на те, или иные услуги указывать не буду.
• Для коллег. Имейте в виду, что в каждом регионе может использоваться свой жаргон для названия заготовок, или ещё чего. Поэтому, не надо сразу, найдя какое-либо несоответствие с вашим опытом, тут же строчить коммент - ой, да всё не так. Сначала разберитесь, а потому уже и критикуйте. И ещё просьба - тут не специализированный форум ключников, помните об этом.
А теперь, поехали потихоньку.
Общие сведения об автоключах.
Вы себе и представить не можете, сколько видов ключей для авто существует. Только у меня в мастерской, заготовок для ключей Тойота, висит порядка десяти типов. И это самые ходовые. Поэтому вопрос - сколько стоит сделать ключ для Тойоты? - вызывает встречный вопрос - а для какой модели именно? Даже одна модель Тойоты, но разных годов выпуска, может иметь совсем разные ключи. Совсем другой профиль ключа, который вы никак не вставите в замок, дверной, или зажигания.
Чтобы различать тип заготовки, мы в мастерской обычно называем их или по маркировке производителя заготовки, или используем сленговое название. "Узкая Тойота", она же "Сорок третья", "Восьмёрка Ниссан", он же "Ниссан четырнадцать", "Ручеёк Лексус", "Десятка", "Сорок вторая", примерно так. И это только для примера.
Профили ключей иногда совпадают у разных марок. Сузуки и Мицубиси. Субару и Ниссан. Но нужен опыт, чтобы точно подобрать заготовку, если нужной в мастерской вдруг не оказалось. А иногда бывает и так, вроде и профиль совпал, и в замок входит, а вот при нарезке выясняется, что ключ не работает. И эти знания тоже приходят с опытом.
Маркировка, или артикулы заготовки, у каждого производителя своя. Я, например, стараюсь использовать заготовки от итальянской компании, и привык к маркировке от неё. Но я знаю, какая маркировка у аналогов заготовки от другой компании.
Да, у ключей двухсторонняя нарезка. Это сделано для вашего удобства. Чтобы вы в тёмное время суток особо не парились, какой стороной вставлять ключ, а просто - вжух - готово, там уже. Но есть, конечно, и ключи с нарезкой на одной стороне.
Ключ зачастую используется один, и для двери, и для зажигания. Но, опять же, это -но- есть и такие авто, где для двери один ключ, для зажигания второй. И мне встречались такие авто, которые имели ещё и третий ключ, для лючка топливной горловины. И это были не старые авто, а вполне себе прошлого года выпуска.
Совет! - Поэтому, если вам вдруг загорелось заказать заготовку самому - ну, вдруг вы увидели заготовку невыразимо прекрасной формы, ещё там что - не надо проявлять самодеятельность, и заказывать её только потому, что на сайте продавца написано - Тойота. Дойдите до ближайшей мастерской, покажите свой ключ, и вам скажут, какой у вас профиль, и какой артикул заготовки. И вот после этого уже заказывайте. Ниже я приведу пример, как не надо заказывать.
В мастерскую приходит человек, и говорит - вот я заказал заготовку, нарежьте мне ключ. Я смотрю на заготовку, и говорю - нет, не нарежу. Потому, что это другой профиль.
Человек возмущается, как так... вот смотрите, логотип Тойота, все дела. Клиентов не было, я вздохнул, взял свою заготовку, и предложил пройти к авто. Пришли, я дал ему свою заготовку, и предложил вставить её в замок. Всё нормально, всё вошло. А теперь, говорю, вставь свою заготовку. Оп-паааа, и никак. Не вставляется, и не входит. Пришлось более детально пояснить про профиль.
Вот они, профили, которые на первый, или неопытный взгляд практически совпадают. На самом деле нет. Слева ISU7, для авто Исузу, Субару, и да, Тойота. Но Тойоты с замками с таким профилем очень редки.
А справа TY37R, обычная тойотовская заготовка. Спутать эти две заготовки довольно легко неопытному человеку.
Какие виды ключей используют в автомобилях.
Самое простые, это механические ключи. Здесь всё просто. Вставил в дверной замок, открыл. Сел в авто, вставил этот ключ в замок зажигания - завёл авто, поехал. Приехал, заглушил авто поворотом ключа. Вышел, закрыл авто. Всё.
Выглядят они обычно так:
Бывают цельнометаллические, бывают и с пластиковой головкой. На фото заготовки, верхние для Сузуки, нижние, для Хонды. На металлических ключах видна маркировка. Все заготовки итальянского производства, и с одинаковым профилем. Всё по желанию клиента, какой выбираете, такой и скопирую.
Есть такие заготовки:
Такие заготовки у нас называют ручейковыми. Хонда, Тойота, Лексус. Можно использовать и для Мицубиси или Хёнде.
А теперь отвлекусь.
Китай или Италия? С логотипом или как?
Я уже сказал, что стараюсь использовать в работе итальянские заготовки. Хорошее качество, которое меня, и моих клиентов вполне устраивает. Но у меня есть и Китай. Их я стараюсь использовать в нестандартных ситуациях, например, когда надо подобрать ключ к замку зажигания лодочного мотора, или к рефбудкам.
Но иногда люди не верят, что заготовки итальянские, мало ли что там написано на этой заготовке. У меня других способов, кроме как пожать плечами, убедить клиента в том, что это действительно Италия, или Испания - нет. Верить мне, или нет, исключительно ваше право.
И тут второй момент. Приходят и говорят - хочу ключ, чтобы был с логотипом авто. Тойота та же, или Хонда. Так, вот, отвечаю таким - логотип на ключе и будет означать, что этот ключ чисто китайского производства. Логотип на вашем ключе может быть в следующих случаях:
а) - это ваш оригинальный ключ, который шёл с авто,
б)- дубликат ключа выполненный на ОЕМ заготовке
в)- привет, Китай.
В некоторых странах уважают все эти авторские права, и просто так логотип на заготовку не наносится. Если вы желаете ОЕМ заготовку, то нет проблем, вот вам адреса сайтов, заказывайте сами. А я уж тут вам нарезку сделаю. С вашей заготовки. Обычно после ознакомительного посещения таких сайтов, после ознакомления, сколько стоит ОЕМ заготовка, клиент сливается сразу.
А Китай... А, что Китай? А Китай особо авторскими правами не заморачивается, и шлёпает заготовки с логотипами. Но с некоторых пор с некоторыми хитростями. Не просто лепит лого на головку ключа, а подписывает For, типа, для Тойоты, например. Смотрите сами:
Извиняюсь за качество фото. вот получше:
Пожалуйста. For Toyota. For Honda.
Следующие ключи - та же самая механика, но уже с элементами сладкой жизни. Ключи, у которых в корпусе головке размещён блок дистанционного управления (ДУ) дверными замками.
Это просто корпуса ключей, без начинки ДУ. Все Тойота. Не знаю почему, но именно Тойоту приносят на замену корпуса чаще всего. Почему то ломаются.
Иногда с блочком ДУ внутри можно найти и чип иммо, без которого ваше авто, увы, не заведётся.
Ключ, блок ДУ, чип иммо. Кнопок может быть и одна, и две, и три, и больше. Максимум, что я встречал, это шесть кнопок. Открытие дверей, багажника, сдвижные двери у минивенов и микроатобусов. Кроме того, у некоторых авто эти кнопки могут выполнять и дополнительные функции, например, опустить стекло в двери. И не все знают о таких функциях в своём авто.
Так же встречаются и выкидные фирменные ключи. Всё то же самое, что и в обычном ключе. Но не путать с тем выкидным шлаком, что предлагают на алиэкспрессе. На али предлагают корпуса выкидушек для тюнинга вашего ключа с кнопками. Я крайне не рекомендую эти корпуса. У них очень короткий срок жизни, расшатываются, ломаются. Если есть чип иммо, иногда гнездо для него расположено слишком высоко, и антенна иммобилайзера просто не считывает данные с чипа. В итоге, авто не заводится. Или через раз. Впрочем, каждый выбирает сам.
Я тоже делаю выкидные ключи, но у меня уже проверенные временем. И я даю гарантию на свои ключи. Нарезка лезвия, программирование кнопок, клонирование чипа, если есть.
Совет!
Если у вас такой ключ, и вдруг начала ломаться головка, пошли трещины, не надо пытаться всё это исправить с помощью суперклея, с щедростью заливая всё, и снаружи, и внутри. Когда мне приносят такой ключ в мастерскую, я обычно говорю - ой, какая прелесть! А теперь, вот вам в руки ножик, отвёртку, ещё там чего, и выколупывайте трансмиттер ДУ и чип иммо самостоятельно.
Почему? А потому, что обучение платное. И я по неопытности пару раз нарывался на очень продуманных товарищей, извлекая внутренности такого залитого клеем ключа, сломал крышку трансмиттера. И тут же оказалось, что мне принесли вполне себе годный ключ, а я своими руками, взял, и сломал его. Поэтому, всё. Теперь, или сами…
Подробнее на https://pikabu.ru/story/nemnogo_ob_avtomobilnyikh_klyuchakh_chast_1_9958884
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев