10 октября 1944-го года Виктор Борисович Шкловский пишет письмо Берии.
Это прошение, просьба отпустить из психиатрической больницы НКВД в Казани его давнего «друга по ЛЕФу», арестованного еще зимой 1941-го, когда после октябрьской московской паники НКВД массово задерживало обвиняемых в «пораженческих настроениях».
В деле выясняются некоторые подробности: обвиняемый работал на радио, в отделе писем, а также хранил дома «антисоветские звукозаписи» на виниле. Всего, по протоколу, НКВД обнаружило и изъяло их двадцать штук. В то же самое время, в письме Шкловского речь идет о слегка скорректированной цифре — в «знаменитой» коллекции историка и теоретика музыки было «более двух тысяч граммофонных пластинок», изъятых НКВД без всякого протокола.
Героя этого дела — знакомого Маяковского конца 20-х, соседа Шаламова по квартире в первой половине 30-х, звали Леонид Волков-Ланнит. Его историю, собранную из фрагментов его следственного дела, мы обсудим на очередном семинаре в понедельник, 7 июля в 19:00 по московскому времени.
Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf2zaOX2ykmebqpbZVjvrNyaTNLrAp0gESNGm8CUW6IHDeaJQ/viewform?usp=dialog Подпишитесь на «Это прямо здесь» в телеграме: https://t.me/righthererightthen
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев