📃 На Медиазоне вышло большое интервью с правозащитником и членом ЦЗПЧ Мемориал Олегом Орловым, которое взял у него еще до приговора писатель Филипп Дзядко. О том, как Орлов пришел к правозащите, почему остался в России — и о рыбной ловле: https://zona.media/article/2024/04/25/orlov/?utm_source=tg&utm_medium=smm 📖 У нашего коллеги Арена Ваняна в «Горьком» вышла статья «"Вернатун" Налбандяна — советский миф об армянской культуре»: о том, как художник, в соответствии с официальными нарративами, вычеркнул из группового портрета армянской интеллигенции жертв и советского террора, и турецкого геноцида: https://gorky.media/context/vernatun-nalbandyana-sovetskij-mif-ob-armyanskoj-kulture/ 🖋 На RFI вышел материал о вечерах писем российским и беларусским политзаключенным, которые регулярно проходят в Париже. Коллеги из Мемориала Франция рассказывают об организации вечеров, о том, как в них стали участвовать не только те, кто говорят на русском, и делятся советами, о чем (не) писать в письмах: https://www.rfi.fr/ru/франция/20240421-самая-легкая-форма-сопротивления-в-париже-прошел-вечер-писем-российским-и-белорусским-политзаключенным 🎧 Мемориал Польша опубликовал аудиозапись и фотографии с дискуссии «Антивоенные протесты в России», проведенной в Варшаве. В ней также приняли участие коллеги из ЦЗПЧ Мемориал Тамилла Иманова, Сергей Давидис и Денис Шедов: https://www.youtube.com/watch?v=YGZl6A43L4A ☮️ У издания «Вот так» вышел материал с историями пацифистов, которым отказывают в альтернативной службе во время войны в Украине, и с комментариями юристов проекта «Призыв к совести»: https://vot-tak.tv/novosti/19-04-2024-prizyvnikam-otkazyvayut-v-ags 👀 На Youtube-канале Фонда Иофе теперь можно посмотреть записи с прошедших чтений «Право на имя: биографика XX - XXI веков»:
Первый день: https://www.youtube.com/watch?v=qGzTLpUTZfw Второй день: https://www.youtube.com/watch?v=zczSqcJRjbo Третий день: https://www.youtube.com/watch?v=RQ2JkHB8CeU #дайджест
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
"Рождённые в года глухие
пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
забыть не в силах ничего"
А. Блок.
Быть в истории — это значит хотя бы раз, несмотря на все напасти,
слёзы и катастрофы, воскликнуть:
"Я РУССКИЙ! КАКОЙ ВОСТОРГ!"
Государство Российское управляет множеством народов, не посягая на их культуры, верования, языки.
Русское государство — садовник, а не лесоруб, оно взращивает, а не вырубает.
Всё множество народов России составляет один единый народ —
народ народов.
Русская история колеблется МЕЖДУ РАЕМ И АДОМ.
Русское историческое восхождение — это приближение к раю.
В этот период над головой русского народа сияет звезда пленительного счастья, звезда русской мечты, звезда русского рая.
Ниспадение Русской империи — это приближение к аду, к чёрному адскому шестиконечному солнцу, которое восходит из дымящи
...Ещё"Рождённые в года глухие
пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
забыть не в силах ничего"
А. Блок.
Быть в истории — это значит хотя бы раз, несмотря на все напасти,
слёзы и катастрофы, воскликнуть:
"Я РУССКИЙ! КАКОЙ ВОСТОРГ!"
Государство Российское управляет множеством народов, не посягая на их культуры, верования, языки.
Русское государство — садовник, а не лесоруб, оно взращивает, а не вырубает.
Всё множество народов России составляет один единый народ —
народ народов.
Русская история колеблется МЕЖДУ РАЕМ И АДОМ.
Русское историческое восхождение — это приближение к раю.
В этот период над головой русского народа сияет звезда пленительного счастья, звезда русской мечты, звезда русского рая.
Ниспадение Русской империи — это приближение к аду, к чёрному адскому шестиконечному солнцу, которое восходит из дымящихся
развалин империи.
Русский ад разверзся в начале двадцатого века и кочегарил там
абрашкин кагал.
Разрушение церквей, сожжение библиотек, изгнание из страны русских философов и учёных, истребление сословий, воспевание убийств.
Это время, когда в народе поселился картавый зверь, напоминающий зверя Апокалипсиса.
Великие предвоенные города и заводы, победа 1945 года, сталинский ампир на чёрных руинах, бесподобные научные центры, космический порыв, солнечное искусство — всё это стремление и
приближение к раю.
Шабаш картавых людоедов перестройки — осквернение святынь, разрушение великих заводов, оскопление образования и науки, расчленение народа, отторжение
вековечных русских земель.
В это время Россия падала в ад.
Исчадия ада в ермолках сидели в министерских кабинетах, парламентских креслах, на телеэкранах.
Сегодня воскрешённая Россия попрала ад пейсатых, и ад визжит,
плюёт в Россию "Хаймарсами", "Джавелинами", "Байрактарами",
плюёт ядовитой блевотиной недопереваренной мацы.
Ад рогатых абрашек отступает, солнечные люди, сняв бронежилеты и каски, отложив автоматы, придут из окопов в наши университеты, в думские комитеты,
в лаборатории возрождённых научных центров.
Красное знамя Победы ветхозаветная нечисть стремилась затоптать и испепелить в перестройку. Победа осквернялась, шельмовалась, герои Победы высмеивались:
28 гвардейцев-панфиловцев, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, мученики "Молодой гвардии", подвижник генерал Карбышев — из них делали карикатуры, на их могилах хохотали картавые бесы.
Русский народ сберегал икону, рыдал, когда алый флаг спускался с флагштока Кремлёвского дворца, стенал, когда танки стреляли по красному знамени на баррикадах 1993 года.
Путин вернул в пятую империю русских красное знамя Победы.
Так во время Отечественной раненый командир, попав в окружение, обматывал свою грудь полковым знаменем, прорывался сквозь окружение, приходил к своим, доставал простреленный и обугленный красный стяг, разворачивал его, и под знаменем собирался новый полк, шли под ним в победную атаку.
Симфония Государства Российского описывается этой сакральной триадой: ОДИН НАРОД, ОДНА СУДЬБА, ОДНА ПОБЕДА..