История развития.
Человек всегда хочет вокруг себя что-то поменять, что-то добавить и украсить, а что-нибудь выкинуть из-за ненадобности. Не только главное, что мы стремимся менять вещи, окружать себя модными гаджетами или хорошо одеваться. А то, что мы на протяжении веков меняем свой облик, причёску, цвет волос. Поменять легче всего конечно причёску. Наши волосы - самое главное украшение человека. Они характеризуют человека и отражают его привычки. Если причёска прямая, волосы выглядят прямо — индивид знает, чего хочет и имеет чёткую цель, решителен. Кудрявые волосы - человек эмоционален, вспыльчив, а если волосы не просто вьются, а закручиваются в кудри кольцами — у человека душа широкого плана. Причёска и укладка волос в определённом стиле может придать лицу выразительность, красоту, скрыть недостатки формы лица или головы. Причёской можно корректировать красоту фигуры человека. В народе говорится, что привлекательная и стильная причёска именно та, которая подходит к лицу человека! Только парикмахерская укладка способна помочь сделать неповторимый имиджевый модный стайл. Современный темп жизни и развитие технологий идут к нам на встречу нам. Современная мода с помощью мастеров-стилистов салонов-парикмахерских предлагает неповторимые стильные новые и новые стрижки и причёски.
Парикмахерское искусство - древнее искусство, уходящее своими корнями в глубину веков. Учёные установили - за три тысячи лет до н.э. человек уже стремился выглядеть красиво, стремился быть красивым с своеобразной причёской, что давало ему возможность отличаться от окружающих его тогда соплеменников. Менялись эпохи и медленно делались перемены вокруг предметной обстановки человека, менялось его эго и его причёска. Причёска того времени отражала собственное мировозрение о красоте. Причёска - это индивидуальный утонченный вкус, эстетический эталон, применимый к конкретному веку или времени. Причёска - явление утилитарное, социальное. У разных народностей и культур сделался собственный стайл, традиции и взгляды на то, какая должна быть причёска. Это так же связано с расположением стран, природой, временами года и социальным положением в обществе.
Форма причёски имела значение ещё в Египте во времена фараонов. Такие специальные причёски делались специалистами своего дела - рабами, которых учили с самого детства делать сложные и замысловатые причёски. Хна в Египте была и остаётся в моде, а используют её для предания оттенка волосам. Причёски дополнительно дополняли какими-нибудь декоративными штучками и украшениями.
История парикмахерского искусства - это не только живой интерес для нас. Это большая ценность для практики создания современных причёсок, т.к. многое из старого всегда можно применить в новом.
В Греции во времена Эллады популярным цветом волос были белокурые волосы. В пифагоровский древнегреческий период мужская причёска представляла собой короткую стрижку на голове и среднюю небритость всего лица. Борода не была очень длинной. Иногда "греческие красавцы" преподчитали носить длинные завитые волосы, которые были собраны и фиксировались в обруч из золота. На праздники или памятные вечера причёска состояла из уложенного локона волос бантиком над лбом модника. Такая причёска называлась просто как насекомое - цикада. Женский пол в Древней Греции преподчитал достаточно длиные волосы. Женщины того времени использовали пару тройку видов причёсок. Класической из этих причёсок считают коримбос. Это греческий узел из волос сзади на голове девушки. Для этого брались длинные волосы и делался прямой пробор расчёской, делали завивку волнами и напускали их ближе на лоб. В то время невысокий лоб - эстетично и красиво. Потом несколько локонов спускалось вдоль щёк, а сзади на уровне затылка закручивали в коримбос, закрепляя шпильками и неширокими лентами. Волосы в те времена достаточно часто были уложены в специальную золотую сеточку.
В Древнем Риме у мужчин причёска в различные временные отрезки видоизменялась. Это могли быть и завитые локоны, и причёска с прямой чёлкой вокруг лба. Римский мужчина был брит, только в порядке исключений некоторые носили миниатюрные бородки.
Многообразие, затейливость и изысканность - три эпостаси причёсок римских барышень. В то время в моде были причёски с причёсанными до блеска волосами с прямым пробором. Так же были причёски с завитыми длинными локонами. Носили и «греческие» укладки. Не смотря на всё это разнообразие, настоящей по праву оставалась исконно римская причёска с высокими локонами на каркасной основе. Веероподобная основа для рядов из локонов распологалась и крепилась над лбом человека. Остальная часть волос укладывалась сзади в косу корзинкой на затылочной части головы. Светлый курчявый волос и тогда был в моде.
Феодальное общество и его культура историками разделяется на раннее средневековье (9-12 век) и средневековье позднее (13-15 век). В то время всю большую роль играла церковь и религия. Она диктовала как выглядеть, что думать и какую причёску носить. Так как по канонам церкви человек - это грешник перед богом и папой, его нужно всячески усмирять в его желаниях, будь-то одежда, еда или укладка волос. Мужская причёска обязательно должна быть простой и делаться быстро. Особенно в раннем средневековье мужчины часто носили на голове "горшок" из волос с прямой чёлкой. Почему так называлась эта причёска? Потому что действительно одевался на голову горшок и всё выступающее просто обстригалось (на Руси). В 9 столетии женщины и девушки из шляхты обычно носили распущенные волосы, которые были аккуратно распределены по плечам, а простые смерды - шапочки или кокошники. Для знати часто использовали и обруч. Правда и знатные девушки после замужества одевали головные уборы. Это был головной платок-косынка с дыркой для лица.
В 15 столетии большую значимость состовляли так называемые чепцы, а значением причёски для человека пренебрегали. Модно было только показывать красоту шеи, открыв затылок, для чего брали и подстригали и брили волосы, открывая шейную часть. Времена Микеланджело - важнейшее время для искусства парикмахерского дела. Это был век Возрождения и значит у итальянцев носили гладко поставленные назад волосы, которые зачёсывались назад или делали волосы с чёлкой. Мужчины, как правило, были выбриты. Женщины очень ценили золотой цвет в причёсках. Эталоном красоты был высокий лоб, изысканая сложнаякомпоновка причёски. Как правило, такая причёска имела косы, локоны в комбинации с ленточками, бусами, шелковыми вуалями.
В Испании у испанских мачо пользовалась спросом модная короткая стрижка, её стиль доболнялся небольшой бородкой либо усами. Испанские женщины были с простой строгой причёской - банда. Банда - причёска, в волосах расчёсывался пробор строго прямой и спускаются волосы по щекам почти к шее. Позади же волосы ложились в шиньон. Эту причёску искуссно дополняли цветами, драгоценностями из обручей и золотых заколок.
Французы всегда в причёсках держали стиль и натуру, самобытность нации. Так король 16го столетия Генрих 5 оказал существенную роль на эволюцию причёстки, парикмахерского мастерства и искусства во Франкии, в том числе и на мужские причёски. Это были волосы, которые причёсывали назад и усы, их закручивали вверх. Ко всему дополнением была острая небольшого размера борода. Так как Генрих 5й достаточно рано стал сереть, его волосы пудрили, точнее исключительно там где виски. Это и вошло в обиход в то время.
В 1ой части 16го столетия женская причёска походила на два скрученных пучка волос трубочками. Обычно эти "валики" шли над лбом, украшавшись разными безделушками или тканями на основе вуали. В к.16го столетия причёски для женщин того времени претерпевают значительные перемены. Выросли 2 типа. Завивка волос волнами в рядах, которые зачёсывались назад, второй же вариант - их просто поднимали и садили на каркас из проволоки. Нередко мадмузели надевали дорогие парики ручной работы с настоящими волосами.
В Англии (часть современной Великобритании) обстановка с причёсками была как везде в то время. Парикмахерские тенденции в причёсках как для мужчин так и для женщин стали зависимы от поведения главы престола. Главой в то время была Королева Елизавета со свои пышным и роскошным двором подданых. Мужчин англосаксов стригли коротко, что само по себе не носило какой-либо красоты или изящности, а вот одеты они были в шелковые костюмы того времени с богатой вышивкой золотыми нитями с кружевом и драгоценностями. Англичанки же предпочитали модные в то время начёсанные объёмные и сложные композиции с шапочками и повязочками. Часто англичанки и англичане того времени были и просто в париках.
В XVII столетии снова начала диктовать моду и стиль старушка Франция. Она стала законодателем стиля тогда и остаётся и по сей день. Формируется барокко - стиль аристократов и дворян. Барокко - значит чопорность, пышность, роскошь и размах. Это сложноисполнимые и неповторимы причёски.
Мужская причёска в 17м столетии - волосы распущены по плечам имели большую длину. Опять мужчины-дворяне старались отпустить небольшие усы и бородку. Опять стали использовать парики. Там локоны длинных модных белокурых волос, завитых в причёску, создавали подобие гривы.
Во второй половине столетия причёска была под постоянной эволюцией, особенно это касалось женских причёсок. Из этого кратковременного разнообразия стилей и искусств стрижек заметны и более весомы всего лишь некоторые типы. Причёска на шестом десятке века была естественна, волосы чесались на проборы прямого типа, затем волосы густо и воздушно поднимали у висков. Затем их просто крепили на шее у модницы на затылке, а кончики с завитушками пускали как 2 локона до плечь. После шестидесятых причёска стала быть похожа на мужской парик у женщин. Укладка локонов была очень высокой над головой. Высота такой необычной моды была около полуметра! Так же стал популярен узел на боку стянутых плотно волос - узел смирения.
Причёска фантанж - причёска последнего десятилетия в то время. Это была смесь рядов локонов и смазанных белковой массой плюс проволоки, которая была изогнута для придания необычной формы причёске. Каркас украшался цветами, кружевами, лентами. И это было модно. Это было тогда как у нас нынче модно - в Тренде.
В 1й половине 18го столетия явился рококо - стиль эпогей, стиль завершитель барокко. Рококо — хрупкость, утонченность, чувственность. Мужчины носили маленькие по форме и содержанию причёски. Завивка волос у них была простыми локонами. Также простоё зачёс волос назад, где крепили бант черного цвета. Потом волосы несколько раз пудрили. В тренде были пудреные белые красивые и искусно сделанные парики. Причёска у женщин ничем не отличалась от мужской. Только украшали дополнительно голову перьями редких птиц, цветами или драгоценностями. Так же наносилась после всех махинаций пудра. После средены 18го столетия причёски опять усложняются. Порой по несколько долгих часов требовалось мастеру. После этого несколько дней женщины ходили с такой причёской и не распускали волосы. Технология изготовления такой причёски примерно была такая: голова тчательно расчёсывалась, потом монтировали в волосы каркас, затем локоны и копны поднимались по нему вверх; далее шла завивка волос, пудра и украшения из кружев, цветов, лент. Иногда голова не могла выдержать большой вес причёски из-за модных кораблей на головах или кучу драгоценностей, что весили больше владелицы причёски.
Новая мода пришла вместе с революцией во Франции 1789 г. Вдохновители - древние греки, римляне. Именно их стиль и был взят в то время за основу модных причёсок в то время. 2я половина столетия после революции демократических причёсок — это классические причёски. В эти времена классицизма мужские волосы стриглись коротко без пудры. У женщин тоже всё стало проще, хотя осталось многообразие форм.
С Наполеоном Бонапартом вышел стиль ампир. Внешне он похож на прошлый стиль классицизма. Теперь от греческих эдиалов демократии художники обратили свой взор к римской архитектуре и идеалам того времени. Опять стали завивать мужские волосы в плотные пучки волос, лицо тчательно брили и только несколько прядей волос (так называемый фаворит) оставляли у виска. Женщины причёски меняли чаще. Среди них и греческие и римские.
В 1820х-1830х годов, когда Бонапарт пал, появилось на свет новое направление в стиле — романтизм. А в парикмахерском искусстве стал преобладать бидермайер - стиль с немецким названием. Бидермайер - синонимом благосостояния бюргера. Он возглавлял все парикмахерские стили до сороковых годов 19го века. Во Франции его прозвали "стилем Луи Филиппа". Мужчины предпочитали короткостриженые с завивкой в локоны волосы, поднятые над лбом, по образу кока. В сороковых годах стрижки удлинялись и волосы стали доходить до ушей. Иногда волосы подвергались сильной завивке. В середине века носили волосы с косым пробором и довольно большой длины. Завивка таких волос тоже преподчиталась тогда. В шестидесятых в моду опять входит короткая мужская причёска и стрижка, усы без бороды, бакенбарды. К концу столетия стрижка стала совсем короткой. А что касается женских причёсок начала века, то они были настоящим произведением парикмахерского искусства. Пробор волос расчёсывался на бок, пряди укорачивали и с боков делали завивку волос в крупные локоны. Потом всё это фиксировали над висками на голове.
В сороковые годы в высшем обществе возникла и стала популярна причёска под названием "светская львица". Женщина определенно была модной и стильной с такой причёской потому, что волосы у них были окрашены в рыжий цвет. В середине века причёски включали в себя пышный шиньон. Время от времени прямой пробор волос укладывался сзади головы в специально изготовленную сетку. В шестидесятые годы опять стали поднимать волосы выше лба в форме 2х валиков, а на спину и плечи спускались несколько завитушек.
В 70х-80х годах ничто сильно не менялось. Форма причёсок оставалась на месте. Так же локоны были опущены до плечь, а на висках волосы зачёсывались высоко вверх.
Россия же по отношению моды того времени всегда ориентировалась на французскую моду. Все модные причёски и стрижки делались во французских салонах красоты в России. Таких парикмахерских салонов было много. Проходили уже тогда различные парикмахерские конкурсы и выписывались всевозможные журналы парикмахерской моды и стилей. Конечно были и русские мастера-стилисты. Например Аганов и Иван Андреев (1860 год) стали победителями крупного конкурса того времени в России. Иван Андреев (1888 год - 1890 год) заслужил награды за стрижку и ряд причёсок и стал дипломированным заслуженным мастером и профессором в парикмахерском искусстве в мире.
Причёски конца 19го века снова приходят в движение, так как случились большие перемены в общественном сознании и жизни людей. всё больше появляется национальных стилей, рождается деловой стиль в причёсках и одежде, парикмахерское искусство упрощается. Вместе с тем используются научные достижения и разработки того времени для создания завивок и новых причёсок.
В Германии в 1904-м сделали первую пермаментную завивку волос. Т.е. первую продолжительную завивку. Это нововведение быстро стало распространяться в европейских странах. После 1920го года в моде опять оказались волосы короткой длины. Окраска волос стала всё больше использовать современные технологии и химические препараты, химические красители, химические осветлители. Окрашивание волос стало тесно сотрудничать с причёсками и придавало всем причёскам ещё большую красоту и выразительность. После того как стала использоваться химическая завивка волос, произошла эволюция парикмахерского искусства и революция в причёсках во всём мире.
Всё большее значение стали придавать кинофильмам, а точнее как выглядели кинозвёзды того времени. Это диктовало новыую моду на причёски. Мерилин Манро, Дитрих и другие каждый год сменяющие друг друга звёзды навязывали свой стиль в причёске и одежде. В СССР все смотрели на причёски и одежду Целиковской, актрисы Ладыниной, актрисы кино Любови Орловой и других.
В середине двадцатого столетия такая актриса как Брижит Бардо являет собой причёску под названием "конский хвост", что стало модой того времени. А в 1971м мастер-парикмахер и стилист Видаль Сэссун открыл для моды новые веяния в стрижках и причёсках. Эти его шедевры исполнялись сугубо одними ножницами мастера.
В 1970-е годы 20го века родились протестные направления в обществе. Среди них было такое направление как панки. Панк-стиль - протест обществу во всём, в одежде, в причёске, в образе жизни. Отсюда стали популярны в кругах парикмахерского искусства такие стрижки и причёски как "ёж", "каскад" и другие. Так же присутствовала яркая окраска волос в кислотные оттенки.
В 1980х мир опять завоевали кудрявые струящиеся локоны волос. Модным цветом стал: каштан, рыжий цвет, жемчужный блондин, пепельный с осветлением на концах. Наносили на праздники на кончики волос даже позолоту. Всё большую популярность завоёвывала в мужских стрижках спортивный стиль. На голове виски и затылок остригался под нсадку коротко, остальной объём волос скапливался вверху. Потом опять стала видна тенденция появление усов и бакенбардов.
В конце 1980х и начале 1990х в причёсках наступает широкое разнообразие. Есть и длинные причёски и короткие стрижки. Используются модные чёлки в строгом исполнении. Входят в моду и занимают доминирующее положение стрижки "сложное каре", стрижка "шапочка".
Парикмахерская мода современного времени задаёт тон женских причёсок в самых разнообразных стилях: деловой стиль, торжественный для праздников с использованием брошей, заколок, обычный повседневный кажул. Парикмахерская мода ставит перед собой главную цель - подчеркнуть в причёсках и стрижках естественность красоты волос человека, женственность и мягкость облика женщины.
В мужском стиле в наше время дана полная творческая свобода в выражении основных идей мастера. Из весьма широкого многообразия парикмахерских стилей виден и преобладает деловой стиль бизнесмена - молодого человека с короткой стрижкой, который внушает спокойствие и деловитость.
В наше время нет ограничений в стилях и направлениях. Человек - это индивидуальность. Закон современного парикмахерского искусства и причёски - будь собой и создай такой образ, который будет подчёркивать твою красоту и индивидуальность. Главное - это комфортность, простота, практичность.
Опубликовано с сайта http://topmaster.by
http://topmaster.by/ru/content/6-istoriya-parikmakherskogo-iskusstva #ПарикмахерскоеИскуство #парики #парикмахеры #парикмахер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев