была дылдой, худой как палка. Ее
рост уже тогда был 1 метр 62
сантиметра — гораздо больше,
чем в среднем у детей ее
возраста. Она казалась еще выше
из-за своей худобы: просто
оглобля. В синей плиссированной
юбке и белой блузке. Всегда.
Остальные ученики прозвали ее
«человеческим бобом» из-за
созвучия с ее именем: Норма
Джин, the human bean1. Она не
возражала. Не так уж плохо быть
посмешищем для других. Лучше,
чем когда тебя не замечают.
Теперь она жила на Небраска-
авеню, в западной части Лос-
Анджелеса, у Аны Лоуэр, тети
Грейс Годдард по мужу, 58-летней
старой девы, тоже пламенной
последовательницы
евангелической секты сестры
Эйми Сэмпл Макферсон. Между
нею и девочкой, не знавшей
ласки, сразу установился контакт.
Ана Лоуэр действительно
полюбила Норму Джин, и та
отвечала на ее чувства. Впервые
чей-то взгляд останавливался на
ней с небывалой любящей
нежностью. Жаркое и сладкое
ощущение: руки, которые
обнимают тебя, защищают.
Девочка открыла для себя чудо
ласки. Время покоя, отдыха после
долгого периода крайне
неуравновешенной жизни. В
двухэтажной квартире Аны Лоуэр
Бог был любовью, всё было
любовью, а зла не существовало.
Норма Джин разделяла и
полностью принимала эти заветы.
То, что извечно в ней
подавлялось, теперь наконец-то
находило выход. Она смеялась,
пела, любила тетю Ану. Внутри нее
еще сохранились остатки детства,
не размолотые ни серьезностью,
ни горем, ни пальцами «мистера
Киммела» — нетронутые обрывки
невинности. Неважно, что ей
каждый день приходится
проходить пешком три километра
до школы Эмерсона, туда и
обратно, в то время как
одноклассники обгоняют ее на
автобусе. Норма Джин прибегала
вприпрыжку, всегда вовремя и не
пропустила в школе ни одного
дня. Конечно, она застенчивая,
неуклюжая. Страх начать
заикаться прилюдно чаще всего
побуждает ее молчать. Но если
она заговорит, решится вдруг
выглянуть из своей скорлупы и
привлечь к себе внимание, то
рассказывает такие несуразности
(«мой отец — Кларк Гейбл»; «мой
предок — президент Монро»;
«мой прадедушка пустил себе
пулю в рот»), что окружающие
думают, уж не рехнулась ли она.
Милая, но чокнутая. Тогда она
улыбается. Темно-русые
вьющиеся волосы с рыжим
отливом и бессменный бедный
наряд. Чаще всего «человеческий
боб» — настолько неприметная
ученица, что ее как бы и нет.
Взгляды на ней не
задерживаются, словно не видя.
Девочка вызывает жалость.
А Норме Джин хочется, чтобы на
нее смотрели, чтобы замечали.
Норма Джин сгорает от желания
привлечь к себе внимание всего
света. Девочка, долгое время
сливавшаяся с менявшейся
обстановкой, подобно мебели,
без лица, без своего места, теперь
чувствует в глубине души
яростную потребность быть на
виду. Чтобы ей придавали
значение, важность. Норма Джин
претендует на плоть. Она
предается мечтам,
превращающим реальность в
простой трамплин к более
славному миру. Во всяком случае,
действительность не существует
по правде. Это лишь порождение
ума, как и зло, тетя Ана ей это
подтвердила. Норма Джин
воображает себя в разных местах,
например в набитой народом
церкви, куда она ходит с Аной
Лоуэр по воскресеньям. Когда
звучит орган и раздаются
чудесные песнопения, она
выходит на середину,
совершенно обнаженная, чистая
и белая, и ее кожу пронзают
уколы сотен взглядов,
прикованных к ней.
Учителя считают, что Норма Джин
приятная, но рассеянная ученица,
не способная сосредоточиться,
мечтательница и фантазерка.
Потому что сидящая перед ними
девочка, распластавшаяся по
парте, устремив свои синие глаза
куда-то вдаль, на самом деле
далеко отсюда. В классе осталась
только оболочка, готовая
рассыпаться в прах. Кокон. Пока
этого еще не знает никто, кроме
нее. По вечерам, в своей комнате,
она снимает с себя всю одежду и
любуется собой в зеркале. Она со
страхом увидела, как из ее
высокого худого тела появляется
что-то другое, кто-то другой. Кто-
то, кто одновременно она и не
она.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев